Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Lotus Elise

Lotus Elise

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Кабриолет
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 3785 X 1719 X 1143
Колесная база, мм 2300
Колея передняя / задняя, мм 1455 / 1505
Снаряженная масса автомобиля, кг 775
Объем багажника, л
115
Расположение двигателя В середине, продольно
Размер шин Передн.:175/55, задн.:225/45 R16
Размер дисков 5.5x16
Двигатель  
Тип бензиновый L4
Рабочий объем, куб.см 1796
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 80 x 89.3
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 120 (88) / 5600
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 168 / 4500
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5
Топливо A-98
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 5-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска На двойных поперечных рычагах
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление  
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
5
Максимальная скорость, км/ч
202
Расход топлива по шоссе, л/100 км 6
Расход топлива в городе, л/100 км 9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
7
Емкость топливного бака 32
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км
170
Соответствие нормам Euro III



Борьба за снижение веса (кузов)

Секрет Lotus Elise - это не высокая мощность мотора, а минимальный вес шасси. Кажется, что Elise просто невесом, его масса около 700 кг. Чтобы понять, как мощный современный автомобиль может весить так мало, достаточно нажать на любую из кузовных деталей или забраться в тесный салон. Все внешние панели выполнены из тонкого и легкого стеклопластика, причем, чтобы не утруждать себя подгонкой разных элементов, вся передняя часть, включая бампер и крылья, выполнена в виде одной детали. Также оформлена и корма, только в ней вырезано отверстие, которое одновременно обеспечивает доступа к мотору и в небольшой багажник.

Количество обивки салона сведено к минимуму - на полу и порогах кузова ее просто нет, водитель видит голое шасси. Кстати, все соединения алюминия клееные - Lotus запатентовал собственную технологию склейки крылатого металла, которая позволяет добиться невероятной жесткости соединений. На полу можно заметить болты крепления рычагов передней подвески. Разумеется, Elise целиком лишен шумоизоляции. Действительно, зачем она спортивной машине, ведь Elise - это практически карт, только предназначенный для езды по обычным дорогам. Также из соображений экономии массы и увеличения жесткости кузова пороги сделаны высокими и широкими. Это здорово осложняет посадку в машину. С первого раза не понимаешь, что удобнее - сначала занести в салон ноги, а потом опустить на кресло тело, или наоборот.



Двигатель

Lotus Elise оснащен 1,8-литровым мотором скромной, по спортивным меркам, мощности 192 л.с. Аналогичный двигатель можно увидеть под капотом купе Toyota Celica, но, учитывая существенно меньшую массу Lotus, здесь его возможности раскрываются в полной мере. Высокофорсированный японский мотор на средних оборотах работает, как обычный двигатель мощностью 120-130 л.с., но как только стрелка тахометра перешагивает за отметку 6000 об./мин., под капотом, вернее за сиденьями, как будто происходит легкий взрыв - и родстер получает новую порцию ускорения. Стрелка тахометра, размеченного до 10 000 об./мин., устремляется к 8000, а ярко-красная мигающая лампочка напоминает о том, что пора переходить на следующую передачу. Короткоходный рычаг КПП работает с большими усилиями, передачи переключаются с характерным металлическим лязганьем, что создает спортивный настрой и побуждает ехать еще быстрее. Согласно заводским данным, Elise способен разогнаться до сотни ровно за пять секунд, что обычно удается только машинам мощностью более 300 л.с.

Управляемость

После 150 км/ч родстер начинает плавать по дороге, заставляя подруливать и крепче сжимать руль. Вероятно, чтобы достичь заявленных 241 км/ч, необходима длинная и, главное, идеально гладкая дорога, а у нас в стране найти такую трассу очень непросто. Но это и не важно. Есть много других машин, способных достичь большей скорости с меньшим напряжением, но при этом не способных так же быстро ускоряться с места и так же цепко держаться всеми колесами в виражах. Стихия Lotus - это городские улочки или гоночная трасса, но никак не автострада.

При вождении Lotus главное - не терять голову, ведь на Elise нет ни системы стабилизации, ни противопробуксовочной системы. В критической ситуации остается полагаться лишь на АБС и собственное мастерство. Кстати, несмотря на отсутствие усилителя руля, управлять машиной оказалось достаточно просто - на передок приходится только 38% массы, к тому же спереди установлены узкие покрышки 175/55 R16. Для сравнения: задние шины имеют габариты - 225/45 R17. Такая разница в шинах и компоновка с двигателем за сиденьями делает родстер необычно легко управляемым. Отправить Elise в занос на сухом асфальте практически невозможно, и в крутом вираже автомобиль скорее соскользнет наружу поворота передними колесами. Опасаться такого поведения не стоит, достаточно сбросить газ - и родстер моментально возвращается на заданную траекторию. Получается, что в повороте Elise управляется в основном газом: добавил - дуга распрямляется, сбросил - и машина заныривает вовнутрь поворота.



Салон

В салоне предусмотрены магнитола и даже кондиционер, которым можно пользоваться при закрытой крыше. Впрочем, тот кусок водонепроницаемой ткани, который натягивается между лобовым и задним стеклом, сложно назвать полноценной крышей, это скорее тент. Оформление салона выглядит оригинально просто, как и весь спорткар.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?