Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Lotus Exige

Lotus Exige

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 3785 X 1719 X 1163
Колесная база, мм 2300
Колея передняя / задняя, мм 1457 / 1506
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Снаряженная масса автомобиля, кг 875
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 112 (-)
Расположение двигателя В середине, продольно
Размер шин Передн.:175/55, задн.:225/45
Размер дисков 5.5x16
Двигатель  
Тип бензиновый L4
Рабочий объем, куб.см 1796
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 82 x 85
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 192 (141) / 7800
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 181 / 6800
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 11.5
Топливо Аи-98
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
5.2
Максимальная скорость, км/ч
237
Расход топлива по шоссе, л/100 км
6.8
Расход топлива в городе, л/100 км
12.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
8.8
Емкость топливного бака 40
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км
208
Соответствие нормам Euro IV



Двухместное купе Lotus Exige, запущенное в производство, стало флагманской моделью в гамме британской фирмы. Следуя традициям, заложенным основателем компании Колином Чэпменом, английские инженеры создали сверхлегкий спорткар с очень низкой и очень жесткой подвеской, снабженный мощным четырехцилиндровым мотором.

Двигатель

Lotus Exige оснащён двигателем от компании Toyota. На сегодняшний день японский мотор - самый мощный в гамме "Lotus". При объеме всего 1,8 литра он выдает 192 л. с.

Аэродинамика

Не противится Exige и езде на скоростях за 200 км/ч, в отличие от Elise, который начинает неспокойно себя вести уже на 150 км/ч. Купе твердо стоит на скоростной прямой благодаря практически гоночной аэродинамике. Спереди под бампером свисает широкий спойлер, сзади установлено мощное антикрыло. А крыша и капот образуют единую ниспадающую линию. Все вместе взятое обеспечивает обтекаемость гоночного болида. Как показали испытания, проведенные инженерами Lotus, на скорости 150 км/ч аэродинамика обеспечивает Exige дополнительные 41,2 кг прижимной силы.

Управляемость

Перекладывая руль из стороны в сторону, поражаешься тому, с какими огромными боковыми перегрузками купе способно мчаться по дуге, не теряя сцепления с дорогой. Объясняется это не только хорошей работой спортивной подвески, но и грамотным подбором резины. Ведь "Exige" уже в стандартной комплектации имеет шины, похожие на гоночные слики. Большую часть площади протектора покрышек "Yokohama Advan A048" занимает абсолютно гладкая поверхность без рисунка. Причем на ведущую заднюю ось установлены шины иной размерности, чем спереди. Они не только более широкие и низкопрофильные, но даже имеют другой посадочный диаметр: сзади стоят 17-дюймовые диски, а спереди - 16-дюймовые. Эта комбинация, во-первых, страхует от пробуксовки задних колес при разгоне, а во-вторых, обеспечивает безопасную управляемость в скоростных виражах.



Салон

В салон Exige нет никаких электроприводов и прочего повышающего комфорт оборудования. Нет даже пепельницы с прикуривателем. При конструировании модели все было подчинено снижению массы.





Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?