Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Mazda RX-8

Mazda RX-8

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Купе
Количество дверей (мест) 4 (4)
Габариты, ДхШхВ 4427 X 1770 X 1341
Колесная база, мм 2703
Колея передняя / задняя, мм 1496 / 1506
Клиренс (дорожный просвет), мм 119
Снаряженная масса автомобиля, кг 1384
Допустимая полная масса, кг 1754
Грузоподъемность, кг 370
Объем багажника, л
215
Расположение двигателя спереди, продольно
Размер шин 225/45 R18
Размер дисков 8Jx18
Двигатель  
Тип бензиновый роторный R2
Рабочий объем, куб.см 1308
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 231 (170) / 8200
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 211 / 5500
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10
Топливо АИ-95
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска сдвоенные теругольные поперечные рычаги
Задняя подвеска сдвоенные теругольные поперечные рычаги, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление  
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 10.6
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
6.4
Максимальная скорость, км/ч
235
Расход топлива по шоссе, л/100 км
8.7
Расход топлива в городе, л/100 км
15.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.2
Емкость топливного бака 62
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км
284
Соответствие нормам Euro IV



Кузов

Инженеры и дизайнеры смогли создать новый внешний облик спорткаров, который впервые представили посетителям Токийского мотор-шоу в 1999 году. Тогда RX-Evolv удивил всех своей необычной конструкцией кузова с распашными дверями. Эту идею воплотили в серийном RX-8. Облик RX-8 получился достаточно агрессивным. Рельефный передний бампер и сильно выступающие колесные арки подчеркивают спортивную сущность машины. Чтобы водитель мог уверенно подчинять себе автомобиль, колесную базу RX-8 сделали довольно длинной (2700 мм). Разработчики добились цели — создали яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, не забыв о том, что в этом автомобиле с комфортом расположатся четверо.


   
Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный двигатель Renesis (см. ниже), переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. Кресло «пилота» умудрились подвинуть вперед еще на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров. К тому же в машине нашлось место и для багажника, способного вместить пару убедительных чемоданов (его объем – 290 л). Большое значение для комфортабельного доступа в салон авто сыграло удаление средних стоек. Их отсутствие, не могло не сказаться на безопасности авто, но и эту проблему японцы решили: в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу. По результатам бокового краш-теста RX-8 превосходит четырехдверный седан. Защищают пассажиров и подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).

Двигатель

RX-8 оснащается новым двигателем Renesis (от сокращения словосочетания Rotary Engine Genesis) — последнего поколения роторно-поршневых моторов Mazda. По сравнению с Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный мотор объемом всего 1,3 л получился предельно компактным (высота «блока цилиндров» — 338 мм). Кстати, RX-7 была с турбонаддувом (она имела два турбокомпрессора), Renesis же сделали атмосферным, а при его форсировке инженеры пошли другим путем — увеличили максимальные обороты. Одно из главных усовершенствований — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных в корпусе статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный мотор без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.



Салон

Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах. На приборной доске главный прибор - тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку. Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы - все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем автомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?