Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Cizeta

Cizeta Automobili U.S.A
Логотип Cizeta

Основана: середина 80х
Расположение: Лос-Анджелес, США
Ключевые фигуры: Джорджио Мородер, Клаудио Дзамполли
Отрасль: автомобилестроение
Продукция: спорткар Cizeta V16T
Официальный сайт: http://www.cizetav16t.com


История

Клаудио Замполли История этого суперкара и компании Cizeta началась в середине 80-х, когда Джорджио Мородер и Клаудио Замполли [на фото слева] решили создать что-то по-настоящему уникальное. В их представлении это должен был быть очень и очень роскошный скоростной суперкар. Он должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. В результате на свет родился Cizeta Moroder (Cizeta как результат произношения "по-итальянски" инициалов Claudio Zampolli).

Чтобы создать заслуживающий уважение суперкар, Мородер и Замполли обратились к известному дизайнеру – Марчелло Гандини. Этот итальянский дизайнер в свое время уже перевернул сознание мирового автомобильного сообщества, подарив стиль многих моделей Lamborghini (включая Countach) и Lancia Stratos. Но как создать суперкар, который был бы настолько необычным, способным удивить. Именно поэтому Мородер и Замполли обратились в прородителя итальянского автостроения - Модену. Именно здесь были самые именитые творцы автошедевров.

Новый автомобиль был показан на Женевском автосалоне 1988 года и имел просто фантастический успех. В 1991 году началось производство Cizeta Moroder V16T. Этот суперкар выделялся многими параметрами, но особенно - двигателем. 6-литровый V16 заставлял уважать. Он развивал мощность в 520 л.с., что позволяло ускоряться с места до "сотни" за 4 секунды и развивать максимальную скорость в 327 км/ч.

Чтобы достичь такой динамики, главному инженеру, Оливьеро Педрацци, пришлось совместить лучшие из технологий в области спорткаров. Так, двигатель представлял собой два спаренных V8, что делало этот 64-клапанный мотор необычным. Именно такой двигатель и создавал имидж "самого-самого" суперкара. К этому еще добавлялся комфортабельный и роскошный салон. Мир ничего подобного на колесах еще не видел.

Соответсвующей была и цена - $600,000! Даже за машину с самым необычным мотором и салоном, представляющим собой царство роскоши, это было очень много. В стандартную комплектацию входили аудиосистема high-end класса и кондиционер. Ничего удивительного - но это ведь суперкар, в котором, по логике, все должно было служить динамике. Кстати, сам кузов был алюминиевый, за исключением крыши - она была стальная. Такой шаг был сделан в угоду безопасности. Для этого же были созданы и тормозные диски Brembo. Да и шины Pirelli были самыми большими (245/40 спереди и 335/35 сзади).

Всего было выпущено 8 экземпляров Cizeta Moroder - слишком мало нашлось желающих приобрести себе такой дорогой автомобиль. Целых два автомобиля приобрел для своей коллекции самый богатый коллекционер - Султан Брунея. На этом история этого загадочного суперкара заканчивается.

На данный момент под маркой Cizeta легковые машины не выпускаются.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?