Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Cizeta V16t

Cizeta V16t

Технические характеристики  
Кузов  
Класс кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4440 X 2050 X 1240
Колесная база, мм 2690
Колея передняя / задняя, мм 1610 / 1665
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Допустимая полная масса, кг 1700
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 250 (350)
Размер шин 245/40 спереди ZR17 335/35 сзади
Размер дисков 7J x 17
Двигатель  
Тип бензиновый V16
Рабочий объем, куб.см 5995
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 86 x 64.5
Мощность, л.с. при об/мин 520 / 7000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 540 / 4500
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9.5
Топливо Аи-95
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 5-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление  
Механизм гидроусилитель
Диаметр разворота, м 12
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
4.5
Максимальная скорость, км/ч
327
Расход топлива по шоссе, л/100 км
9.6
Расход топлива в городе, л/100 км
24
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3
Емкость топливного бака 136



Дизайн кузова

Разработкой Cizeta V16t занимался итальянский инженер Клаудио Дзамполли. Внешне Cizeta напоминает Lamborghini Diablo, но это и не удивительно ведь Замполли семь лет работал инженером-конструктором у Ферруччо Ламборгини, а когда решил построить свой автомобиль, то привлек к проекту Марчелло Гандини – дизайнера Lamborghini, который через два года представил миру Diablo. Поэтому скорее Diablo похож на Cizeta, а не наоборот, ведь прототип среднемоторного спорткара Cizeta появился на свет первым – еще в 1988 г. Взглянув на машину сзади, мало кто останется равнодушным: два сдвоенных патрубка выхлопной системы, словно стволы зенитной самоходной установки, держат под прицелом едущего следом, и в этот образ удачно вписываются широченные шины задних колес (335/35 ZR17). Формой салона и контурами дверей Cizeta напоминает Diablo, но у Cizeta двери открываются не вверх, а в стороны. Что касается крыши, то на выбор предлагается и модель в кузове кабриолет под названием Cizeta V16T Spyder TTJ. Эта модификация была предложена в 2003 году для любителей покататься под открытым небом. Правда стоимость её значительно дороже. Версия купе стоит 649 000 $, но за дополнительные 200 000 $ вы можете приобрести Spyder TTJ. Уникальность кузова заключается ещё в том, что если панели кузова Ferrari давно уже штампуют на автоматизированных комплексах, то алюминиевый кузов Cizeta строится полностью вручную.



Двигатель

Огромный капот за сиденьем водителя скрывает сердце спорткара - это V-образный 16-цилиндровый мотор с 64 клапанами, восьмью распредвалами, Т-образно скомпонованный с коробкой передач. Разработкой двигателя также занимался сам Замполли. Двигатель объемом 6 л расположен поперечно в пределах базы автомобиля, и это оптимальное решение для большинства спорткаров. До “сотни” с места Сizeta разгоняется за 4,5 с, как, например, 400-сильная Ferrari 360 Modena, но в современных автомобилях живут иные технологии, а Cizeta – это чуть другая, по-своему уникальная машина. Все в этом спорткаре очень гармонично, и управлять мощностью в 520 л.с., которые предоставляет в распоряжение водителя двигатель, не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Управление

Руль от упора до упора делает два с четвертью оборота, и гидроусилитель здесь очень кстати, а в остальном надо полагаться на себя, потому что все системы стабилизации, включая ABS, этой машине чужды. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя настолько уверенно, что даже забываешь, что едешь по городу, где максимальная разрешенная скорость не 200 км/ч, а втрое меньше. Мощь чувствуется сразу, но она нарастает прогрессивно, и автомобиль не нервирует водителя непредсказуемостью поведения. Шасси проектировали одни из лучших итальянских специалистов и автомобиль получился отлично сбалансированным.



Салон

Водителю в Cizeta ничто не мешает, голова не упирается в потолок, регулировки руля позволяют найти оптимальное положение. в автомобиле созданы все условия для удобства водителя: есть электропакет, кондиционер и СD-плеер. Впрочем, я сомневаюсь, что кто-нибудь захочет заглушить великолепное звучание 16-цилиндрового двигателя. В целом дизайн салона скромный, но в то же время со "спортивным вкусом". На приборной панели находятся спидометр, проградуированный до 400 км/ч,  и тахометр.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?