Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Ascari A10

Ascari A10

Технические характеристики  
Кузов  
Класс кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4300 X 1852 X 1138
Колесная база, мм 2636
Колея передняя / задняя, мм 1569 / 1475
Шины 265/35 ZR18 спереди, 345/30 ZR18 сзади
Снаряженная масса автомобиля, кг 1280
Расположение двигателя центральное
Двигатель  
Тип бензиновый V8
Рабочий объем, куб.см 4941
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Мощность, л.с. при об/мин 625 / 7500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 560 / 5500
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Топливо Аи-95
Трансмиссия  
Тип секвентальная
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска Поперечный рычаг
Задняя подвеска Поперечный рычаг
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
2,8
Максимальная скорость, км/ч
346



Кузов

Внешность у нового суперкара стала более грозная. Хотя A10 построен на основе того же самого углеволоконного монокока, что и KZ1, выглядит он заметно шире. Углеволоконный кузов состоит из пяти элементов, а не представляет собой единый монолит, так что работа над A10 отнюдь не ограничилась форсировкой мотора и добавлением пары-тройки спойлеров.

Впрочем, без новых спойлеров, конечно же, не обошлось. Таковой появился спереди (он ниже, чем на KZ1), но более серьезные изменения претерпела аэродинамика "кормы". Помимо большого антикрыла изогнутой формы тут можно заметить зарешеченные прорези в заднем бампере для охлаждения двигателя. Строго по центру над задним диффузором установлен радиатор, так что все действительно очень и очень серьезно.

Двигатель

Установленный в базе двигатель представляет собой очередную вариацию на тему атмосферного V8 объемом 4941 куб. см от KZ1, который, в свою очередь, построен на базе мотора BMW. На KZ1 этот V8 выдает 500 л.с. и 499 Нм, но новые распредвалы, шатуны и поршни, а также ряд других хитростей, придуманных инженерами, которые готовят моторы для Ascari GT3, позволили поднять отдачу мотора до 625 л.с. при 7500 об/мин и 560 Нм при 5500 об/мин.



Трансмиссия и ходовая часть

На A10 устанавливается шестиступенчатая секвентальная коробка передач, управляемая либо при помощи подрулевых переключателей, либо чисто гоночной "палкой" на центральной консоли. Впрочем, традиционалисты смогут заказать автомобиль и с обычной механической КПП.

Компания Dymag обеспечила A10, пожалуй, самыми крутыми колесными дисками на свете: обод сделан из углеволокна, а спицы – из легкого сплава. Каждый диск весит на 10 кг меньше алюминиевых аналогичного размера, а стоит якобы лишь ненамного дороже. В соответствии с гоночной модой диски крепятся к ступицам единственной центральной гайкой-фиксатором – для этого пришлось переделать сами ступицы. Шины размерности 265/35 ZR18 спереди и 345/30 ZR18 сзади подготовила компания Michelin, а вентилируемые керамические тормозные диски стискивают в своих объятиях суппорты AP Racing – шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади.

Салон

Салон A10 частично притерпел изменения: двери отделаны углеволоконными панелями, а сиденья заменены на легкие гоночные, а также инженерам пришлось добавить интегральный каркас безопасности и систему пожаротушения. В машине имеется  климат-контроль, электрические стеклоподъемники и центральный замок.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?