Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Jaguar XJ220

Jaguar XJ220

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова купе
Количество мест 2
Количество дверей 2
Двигатель  
Тип двигателя V6
Объем двигателя, куб. см 3500
Мощность, л.с./об мин 542/7000
Крутящий момент, Нм/об мин 642/4850
Наддув турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Расположение двигателя спереди, продольно
Система питания распределённый впрыск топлива
Тип топлива бензин
Трансмиссия  
Тип привода задний
Коробка передач
механическая
МКПП
5
Подвеска  
Передняя двойной поперечный рычаг, пружина, поперечный стабилизатор
Задняя система рычагов и тяг, пружина
Эксплуатационные показатели
 
Максимальная скорость, км/час 350
Разгон до 100 км/час, с 3
Габариты  
Длина, мм 5000
Ширина, мм 2220
Клиренс, мм 110
Объем топливного бака, л 90

Jaguar XJ220

Кузов

Основой кузова был алюминиевый монокок с центральной компоновкой. Дизайном этого спорткара занимался стилист Кит Хелфет. Автомобиль вышел действительно очень красивый. И сейчас его очертания не могут оставить равнодушными всех, кому посчастливится увидеть его. В то же время в дизайне XJ220 прослеживаются традиционные черты знаменитой британской марки. Знатоки без труда определят в очертаниях передка линии Jaguar Е-Тype, которые и сегодня прослеживаются в XKR и концепте F-Type.



Что касается аэродинамики, то коэффициент лобового сопротивления равен 0,36, но, когда смотришь на выразительные аэродинамичные обводы автомобиля, кажется, что эта цифра должна быть меньше. Дело в том, что при расчете аэродинамики XJ220 делалась ставка на прижимную силу, что подчеркивают и мощные диффузоры, которыми заканчивается днище. Основой при проектировании XJ220 послужили решения, используемые на спортпрототипах Jaguar, которые в те годы господствовали на трассе Ле-Мана и чемпионатах Gran Turismo.


 Двигатель

  XJ220 оснащен гоночным двигателем XJR-11 мощностью 542 л.с.. V-образная “шестерка” объемом 3,5 л с двумя турбонагнетателями Garrett, получив порцию воздуха, обрушивает всю свою мощь на задние колеса и превращает XJ220 в настоящую ракету: крутящего момента 642 Нм и мощности 542 л.с. вполне достаточно, чтобы подтвердить заявленные показатели динамики.


Техническое оснащение

Обеспечивающей активную безопасность электроники в XJ220 не предусмотрено. Водитель должен сам держать автомобиль под полным контролем. Так, если большинство современных суперкаров при резком нажатии на газ при 160 км/ч принимаются более-менее резво ускоряться, задние колеса XJ220 начинают пробуксовывать. Подобно гоночному автомобилю, машина лишена усилителей как руля, так и тормозов, ABS тоже нет. Поэтому, чтобы замедлиться, педаль следует давить довольно сильно. А чтобы автомобиль уверенно поворачивал, руки водителя должны быть уверенными и крепкими. Впрочем, на высоких скоростях вращать баранку довольно легко, но когда приходится ехать медленно, то поворачивать широченные передние колеса по асфальту - сродни гимнастическим упражнениям. Зато отсутствие гидроусилителя обеспечивает водителю абсолютно чистое, ничем не замутненное "чувство руля". Ощущается каждая щербинка на асфальте, малейшее изменение профиля дороги.

Салон

Процедура посадки вполне удобна и даже приятна. Но комфортабельность самого салона немного хромает. Такое ощущение, что он проектировался для человека ростом не более 175 см. Более высоким людям для хорошей обзорности придется немного нагибать голову.



Салон обшит кожей, есть кондиционер и CD-чейнджер. Сиденья удобны, имеют продольную регулировку, мощная боковая поддержка плотно фиксирует тело. Руль функционален, необходимая информация легко считывается с приборов, правда, количество циферблатов на первый взгляд вызывает удивление. Справа от спидометра с максимальной отметкой “360” помимо привычных тахометра, датчика температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива расположены еще два прибора, показывающих температуру и давление масла в двигателе. Кроме того, четыре циферблата разместились на водительской двери: часы и датчики зарядки аккумулятора, давления наддува и температуры масла в коробке передач. Это сегодня в спортивных автомобилях обо всем думает компьютер, а здесь водитель – полноправный участник процесса.





Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?