Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Mercedes CLK GTR

Mercedes CLK GTR

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова купе
Количество мест 2
Количество дверей 2
Габариты, мм 4855 x 1950 x 1164
Колесная база, мм 2670
Снаряженная масса, кг 1498
Шины Bridgestone Potenza S-01 спереди 295/35 ZR 18 сзади 345/35 ZR 18
Двигатель  
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя, куб. см 7291
Мощность, л.с./об мин 720/6700
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя Центральная
Привод  
Тип привода Задний
КПП Механическая секвентальная
Количество ступеней
6
Тормоза  
Передние Дисковые, вентилируемые, карбоновые
Задние Дисковые, вентилируемые, карбоновые
Разгон до 100 км/час, с 3
Эксплуатационные показатели
 
Тип топлива бензин
Максимальная скорость 330 км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с 3,4
Объем бака, л 90



Экстерьер

Украшатение спортпрототипа вылилось в снаряженную массу 1498 кг, поэтому CLK-GTR, оставаясь сверхмощным и сверхбыстрым, просто уже не может покушаться на статистические рекорды более легких соперников-суперкаров. Но внешние трансформации кузова дорожной модификации оказались на редкость удачными. Грубоватые и иногда примитивные кузовные детали гоночной модели уступили место восхитительным с эстетической точки зрения штрихам, имеющим футуристический оттенок. Чего стоит одно только заднее антикрыло или мощный передний бампер со спойлером и грозным широким воздухозаборником. С момента создания дизайна прошло семь лет, но и сейчас автомобильные фанаты единодушно считают CLK-GTR своего рода эталоном стиля суперкаров. Достаточно взглянуть на карбоновые панели обтекателей и монокок, элементы гоночной подвески push-rod и оформление мотора, чтобы стало очевидно: по классу и стоимости технологий производства у CLK-GTR нет равных среди автомобилей, имеющих право передвигаться по дорогам общего пользования.



Двигатель

Базовая модель оснащалась 6,9-литровым мотором V12. Но покупателям показались данные показатели не достаточными. Поэтому специально за дополнительные 250 тыс. долларов, производитель создал топ-модификацию, известную под названием Supersport. Внешне она ничем не отличается от первоначальной модификации, но имеет доработанный мотор. Напомним, что на CLK-GTR используется блок V12 прежнего поколения “шестисотого” (W140). Объем усовершенствованного двигателя доведен до максимально возможного – 7,3 л. Мощность возросла с 612 л.с. до 710 л.с., а крутящий момент достигает почти 800 Нм, и это несмотря на потери мощности из-за установки катализатора и полноразмерных глушителей.



Салон

В кокпит машины смогли установить кондиционер, электростеклоподъемники, стереосистему и десятки килограммов звукоизоляции. Больше того, здесь появились даже две подушки безопасности. Настоящей головной болью стала установка на сверхмощный суперкар эффективной АБС и противобуксовочной системы ASR. Всему этому место нашлось, но вот беда – никак не удавалось разместить сиденья. Кабина гоночного спортпрототипа была настолько узка, что два сиденья здесь не помещались. Но и тут нашли выход: в кабине дорожного CLK-GTR кресел просто нет, вместо них в структурных углублениях карбонового монокока располагаются пластиковые подушки с кожаной обивкой, напоминающие кресла благодаря высоким боковым стенкам. Роль подголовников выполняют две круглые подушки, зафиксированные непосредственно на перегородке моторного отсека. В этих сиденьях водителя и пассажира удерживают самые настоящие гоночные шеститочечные ремни безопасности. Но если такие модификации вызваны необходимостью, то оформление салона повергает в шок. Повсеместное применение в отделке интерьера компонентов салона серийного купе CLK, не раз критиковавшегося за недопустимо дешевые материалы. Вместо подобающей по статусу высокотехнологичной карбоновой отделки и современных приборов в салоне CLK-GTR вас встречают убогие кнопки и переключатели, воздуховоды и щиток приборов вкупе с незатейливыми фрагментами передней панели. В самом центре видоизмененной панели приборов расположен грандиозный спидометр, но сами компоненты все равно массовые. Даже руль и тот от серийной машины.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?