Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Volvo S60R

Volvo S60R

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Седан
Количество дверей (мест) 4 (5)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.28
Габариты, ДхШхВ 4637 X 1813 X 1431
Колесная база, мм 2715
Колея передняя / задняя, мм 1557 / 1542
Клиренс (дорожный просвет), мм 126
Снаряженная масса автомобиля, кг 1623
Допустимая полная масса, кг 2110
Грузоподъемность, кг 487
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 424 (750)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Размер шин 235/45 R17
Размер дисков 7J x 17
Двигатель  
Тип бензиновый турбированный L5
Рабочий объем, куб.см 2521
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 81 x 93.2
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 300 (221) / 5500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 400 / 5250
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 8.5
Топливо АИ-95
Трансмиссия  
Тип МКПП/АКПП
Механическая 6-ступенчатая
Автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Подвеска  
Передняя подвеска Независимая типа McPherson,треугольный поперечный рычаг, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа McPherson, продольный рычаг, поперечный рычаг, винтовая пружина, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза  
Система Гидравлика с вакуумным усилителем
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление  
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 10.8
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 5.7 / 6.7
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 250 (250) ограничено электроникой
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) 8.1 (8.2)
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) 14.5 (15.7)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) 10.5 (10.9)
Емкость топливного бака 68
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) 252 / 259
Соответствие нормам Euro IV

Volvo S60R

Кузов

Эффектный и весьма гармоничный обвес, 18-дюймовые колеса, низкая посадка, грозный передний бампер, сдвоенные патрубки выхлопа. Да еще и буковки R везде, где только можно, – на фальшрадиаторной решетке, крышке багажника, колесных дисках, тормозных суппортах. Выглядит автомобиль, как кольцевой болид, сошедший на «гражданскую» трассу. Линиями S60 R можно любоваться долго, с разных ракурсов – получился красивый солидный седан и притом по-спортивному агрессивный.

Двигатель

Под капотом Volvo S60R – 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор, гордость компании. Во-первых, имеет место редкая компоновка с пятью цилиндрами и турбонаддувом, которую уже можно считать родовым признаком современных Volvo. Во-вторых, солидные показатели – ровно 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента. 300-сильный мотор получил новую турбину. Воздух, попадающий в цилиндры, охлаждается двумя интеркулерами. Усилены поршневая группа и шатуны. На впуске и выпуске – изменяемые фазы газораспределения (CVVT). Усовершенствовано охлаждение головки блока. Даже поддон картера видоизменили – для более эффективного забора масла при активном вождении.

Двигатель оставляет наилучшее впечатление. Это ровный мотор, выдающий максимум тяги уже на 1950 оборотах. Под характерный рычащий звук мотора S60 R демонстрирует мощный разгон на каждой передаче.



Трансмиссия


Автоматическая коробка переключается быстро, и в спортивном режиме при динамичной езде выступает отличным союзником. Но если хочется двигаться максимально агрессивно, необходимо переключаться вручную, покачивая селектор вперед-назад, тогда можно будет тормозить двигателем и вообще более полно контролировать автомобиль. Придется, правда, наловчиться считывать показания о включенной передаче с крохотного информационного дисплея в нижней части тахометра. Замечу, однако, что как бы ни был хорош автомат, механика на машине такого класса все же лучше. Версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч быстрее на целую секунду, показывая впечатляющие 5,7 секунды.

Ходовая часть

В основе подвески – система активных амортизаторов Four-C, имеющая три алгоритма работы и самостоятельно контролирующая работу каждой стойки по отдельности в зависимости от условий движения.

Благодаря Four-C, S60 R не только практически не кренится в поворотах, но и почти не клюет носом при торможении и не поднимает его при разгоне. Активное шасси может работать в трех режимах – Comfort, Sport и Advanced. По умолчанию устанавливается второй вариант, который в зависимости от манеры езды может быстро переквалифицироваться в первый или третий. Что касается этих двух, то разница в их работе очевидна. Там, где дорога далека от идеала, где полно заплаток и волн, наиболее подходящим для размеренного движения будет «комфорт»; в нем машина лучше всего гасит разного рода колебания, таким образом проявляя максимум заботы о пассажирах.

Если в режиме Comfort S60 R превращается в просто мощный седан с реакциями, которым недостает четкости, с некоторой несобранностью подвески, то в Advanced – это автомобиль цепкий, точный, быстрый, тряский.

Безопасность

Рулевое управление с переменным усилием Servotronic показывает себя наилучшим образом при максимально зажатой подвеске. Есть ещё и полный привод с электронно-управляемой муфтой, который, кстати, является частью Four-C и вносит свой вклад в пассивную безопасность S60 R. Всегда начеку система стабилизации DSTC. Как, например, подобная система у BMW, она может работать в двух режимах. Первый – «задействовано». Второй – «отключено наполовину»: DSTC допускает проскальзывания, но тем не менее бдит. Чтобы отключить ее полностью, нужно пять раз методично нажать на соответствующую клавишу, подтверждая свой выбор. Лишь в таком случае вы сумеете оказаться с машиной один на один и продемонстрировать максимальную скорость прохождения поворотов.

Что касается тормозов, то мощные суппорты намертво зажимают большие блины дисков, и останавливается седан всегда максимально быстро. Чтобы вывести тормозную систему из себя, нужно сильно постараться.



Салон

Внутри спортивное настроение поддерживается менее активно. Тут можно говорить о роскоши и стремлении выглядеть благородно. Ауру элегантности создает прежде всего цвет кожаной отделки кресел и дверных панелей – ласкающий взгляд светло-коричневый оттенок. На торпедо и дверях вставки из полированного металла. Твердый обод трехспицевого руля, селектор АКПП и рукоятка ручного тормоза – в черном кожаном облачении. Захлопывать изнутри двери вы также будете в приятном контакте с кожей, которой обтянуты еще и ручки. Сборка салона качественная, интерьер выглядит изысканно.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?