Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Ford Focus ST

Ford Focus ST

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Хетчбек
Количество дверей (мест) 3 (5)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.3
Габариты, ДхШхВ 4362 X 1840 X 1447
Колесная база, мм 2640
Колея передняя / задняя, мм 1535 / 1531
Снаряженная масса автомобиля, кг 1392
Допустимая полная масса, кг 1860
Грузоподъемность, кг 543
Объем багажника, л
362
Размер шин 225/40 R 18
Размер дисков 18x8
Двигатель  
Тип бензиновый L5
Рабочий объем, куб.см 2522
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 83 x 93.2
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 225 (165) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 320 / 1800
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9
Топливо АИ-95
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска  
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза  
Система Двухконтурные, с диагональным разделением
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление  
Механизм Шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 11.7
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
6.8
Максимальная скорость, км/ч 241
Расход топлива по шоссе, л/100 км
6.8
Расход топлива в городе, л/100 км 13.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
9.3
Емкость топливного бака 55
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) 224



Кузов

От городского Focus версия Sport Technologies отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам. Это если не считать шильды ST, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными спортивными Continental и заниженный на 15 мм по сравнению с обычным Фокусом клиренс. Стильно и очень заметно - особенно, учитывая только 2 возможных варианта расцветки ST: синий и оранжевый. Прочность кузова повысилась благодаря распорке передних опор стоек и усиленному подрамнику.



Двигатель

Самое основное отличие, 2.5-литровый турбодвигатель, был взят от Volvo (вместе с коробкой передач и тормозами). В моторе заменены форсунки, турбонагнетатель, облегчен маховик, доработаны впуск, выпуск и программа управления. В итоге получились 225 л. с. и 320 Нм, доступные с 1 600 об/мин. Разгоняется ST стремительно, но ровно, без перегрузок, эмоций и перехвата дыхания. До 100 км/ч он разгоняется за 6.8 с.

Управляемость


Подвеска совсем не производит впечатление критично жесткой, даже несмотря на резину размером 225/40 R18. Разве что крены в поворотах практически исчезли, а плавность хода при этом почти не пострадала.

В 90-градусных поворотах ST требует легкого доворота руля, угрожая, в противном случае, пойти по более широкой дуге. А сам руль здесь - как на стандартном Фокусе: его нельзя назвать по-спортивному острым, но он практически не задерживается с подачей сигнала колесам. Усилие на нем предсказуемо, обратное действие - красноречиво, а к легкому запаздыванию его реакции быстро привыкаешь.


Салон

Салон во многом повторяет стилистику динамически младших Focus. Главным образом, благодаря сходным центральной консоли и панели приборов. Но на этом все - остальное гражданскому Focus недоступно. Например, 3-спицевый руль с шильдой ST, более крупные цифры приборов или двуцветные анатомические сиденья Recaro. Последние - довольно мягкие (что, впрочем, не мешает сиденьям надежно фиксировать сидящих в них). На вершине центральной консоли, лицом к водителю, расположены датчики давления и температуры масла, а также давления наддува. А под ногами - нескользящие накладки на педалях с резиновыми вставками. Короче говоря, интерьер располагает к активному пользованию сцеплением, рычагом КП и правой педалью.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?