Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Noble M12 GTO 3.0

Noble M12

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова купе
Число мест 2
Число дверей 2
Длина, мм 4089
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1143
Колесная база, мм 2438
Размер шин 225/40-265/35 R18
Снаряженная масса, кг 1050
Двигатель  
Тип бензиновый турбированный V6
Рабочий объем, куб.см 2968
Мощность, л.с./об.мин. 352/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин. 350/3500
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 89 x 79.5
Клапанов на цилиндр 4
Система питания впрыск распределенный
Топливо АИ-95
Трансмиссия
 
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя двойной поперечный рычаг
Задняя двойной поперечный рычаг
Тормоза  
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км./ч. 269



Кузов

Кузов Noble M12 GTO сделан из прочного легкого пластика. Всегда, когда эта приземистая машина с огромным антикрылом появляется на людях, окружающие будто попадают под гипноз и не могут отвести от нее взгляд. Действительно, смотрится она не менее амбициозно, чем самая дорогая Ferrari. Что касается багажника, то у Noble M12 такого отдела в кузове не предусмотрено. Его заменяют несколько фирменных сумок, которые распихиваются в нишах двухместного салона. Кузовные панели сработаны идеально – щели ровные, поверхности совершенны, продумана каждая точка крепления к шасси.



Что касается езды по плохим дорогам, то здесь особых ограничений, как выяснилось, нет. Да, автомобиль посажен низко, однако клиренс у него все же приемлимый - 120 мм. Кроме того, все днище Noble, от носа до хвоста, представляет собой большую и совершенно плоскую металлическую пластину. Это тоже создает дополнительный запас прочности, но значительно усложняет обслуживание, которое возможно только на подъемнике. Например, для того, чтобы снять аккумулятор, надо свинтить одну из панелей и аккуратно снизу в буквальном смысле слова выковыривать батарею.

Пластик, из которого сделан Noble M12, специальный. Царапины, которые остаются от камней на нижней кромке спойлера легко удаляются.  Если царапин станет слишком много, можно взять баллончик с черной краской, и кромка снова как новенькая.

Двигатель

Двигатели для Noble получают с английской тюнинговой фирмы, которая расположена неподалеку. Это "фордовский" движок объемом 3,0 л и мощностью 203 л.с., который в "чистом" виде устанавливают на Ford Maverick. Англичане устанавливают на него две турбины высокого давления и немного работают над настройками - меняют алгоритм впрыска, уменьшают степень сжатия и так далее. С такого мотора снимают уже 352 силы при увеличенном крутящем моменте 350 Нм. Уже непосредственно на Noble Automotive на мотор устанавливают противоотливный картер собственной конструкции, чтобы избежать масляного голодания во время гонок на треке. Дело в том, что большинство владельцев подобных автомобилей в Англии регулярно собираются на так называемые track days. Для этого арендуется трасса на простаивающем в данный момент стадионе для кольцевых гонок. По ней и гоняют с инструктором до полного потемнения в глазах.



По динамике разгона с Noble могут соревноваться только самые мощные спорткары. По величине боковой перегрузки в поворотах ему вообще среди «серийных» равных нет, только гоночные и формульные болиды способны вкручиваться в виражи на большей скорости.

Трансмиссия

Механическую коробку получают с той же фирмы, что и двигатель и доводят уже в сборочном цеху - на нее устанавливают механизм переключения передач, опять же собственной конструкции. Благодаря этому ход рычага переключения делается более коротким, и повышается четкость включения.



Салон

Салон хорошо отделан без скидок в комфорте: черный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, голубая замша, удобные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. Простой, функциональный и красивый блок приборов - классический спортивный, состоящий из трех круглых циферблатов. Все контрольные лампы вынесены на центральную консоль. Они непривычно большие, чтобы сразу привлечь внимание водителя к неполадкам. Рядом с ними расположились указатель температуры масла и две клавиши. Одной включаются противотуманки, а другая фальшивая - ее расположили для симметрии и пока не придумали, что ею можно переключать. Отдельно расположена большая красная кнопка включения стартера. Магнитола в Noble расположена под перчаточным ящиком. Водитель дотянуться до нее в принципе не может, разве что на парковке. Для управления магнитолой предусмотрен джойстик - фирма Noble работает только с фирмой Sony, которая на этом давно специализируется.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?