Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Morgan Aero 8

Morgan Aero 8

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Кабриолет
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4120 X 1770 X 1200
Колесная база, мм 2525
Колея передняя / задняя, мм 1550 / 1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Снаряженная масса автомобиля, кг 1000
Допустимая полная масса, кг 1300
Грузоподъемность, кг 300
Расположение двигателя спереди продольно
Размер шин 225/40
Размер дисков 18"
Двигатель  
Тип бензиновый V8
Рабочий объем, куб.см 4398
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 92 x 82.7
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 286 (210) / 5500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 325 / 6100
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10
Топливо Аи-98
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Подвеска  
Передняя подвеска Поперечный рычаг
Задняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление  
Механизм шестерня рейка с электроусилителем
Диаметр разворота, м 9.9
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
5
Максимальная скорость, км/ч
257 ограничено электроникой
Расход топлива по шоссе, л/100 км
8.9
Расход топлива в городе, л/100 км
18.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.4
Емкость топливного бака 70



Гоночные родстеры Morgan GTR и GT2 1996-1997 годов с комбинированным платформенно-трубчатым шасси, 18-дюймовыми литыми дисками O-Z Racing, обутыми в шины Dunlop SP9000, и дифференциалом повышенного трения BTR стали прототипами будущего Aero 8. Из $3,3 млн, что Морганы выделили на проект, примерно 2 млн предназначалось компаниям BMW и Bosch – два специалиста из BMW и один из Robert Bosch Motorsport два года работали над Aero 8.

Кузов

Конструкция кузова и шасси у родстера несколько иная по сравнению с гоночными прототипами GTR и GT2. Компания Morgan первой в Европе использовала новую продукцию германской металлургической фирмы Alcan. Детали, выгнутые из «алкановского» алюминиевого листа, соединены суперклеем и для большей прочности – заклепками. Теперь в каркасе кузова Morgan стало гораздо меньше дерева: пол, передняя стенка кузова, кожух над карданным валом и многое другое сделано из алюминия. Центры крена подвесок гоночной машины понизили до 38 мм спереди и 76 мм сзади. Был задействован эффект трубки Вентури: днище сделали гладким и придали ему определенную форму – набегающий поток воздуха, проходя под ним, «присасывал» автомобиль к полотну дороги.



Также предстояло значительно улучшить аэродинамические показатели.  Теперь, на Aero 8, форма крыльев стала выпуклой, под них удалось спрятать спойлер. Аэродинамические исследования проходили в лаборатории MIRA (Motor Industry Research Association). В итоге, коэффициент аэродинамического сопротивления равен Cx=0,39.

Кузов можно окрасить практически в любой цвет – 30 тысяч вариантов.



Двигатель

Силовым агрегатом для Morgan Aero 8 была выбрана новейшая модификация двигателя, который компания BMW устанавливает на моделях 540i и X5. Под более легкий Morgan уменьшен крутящий момент (430 Нм при 3700 об./мин.), мощность 286 л.с. развивается при 5500 об./мин. У BMW уже закуплено 250 таких моторов. Немецкие специалисты оснастили Morgan круиз-контролем, иммобилайзером и электронной педалью газа. Максимальная скорость Morgan Aero 8 - 256 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль массой 1000 кг разгоняется за 5 секунд.



Ходовая часть


Подвеску позаимствовали у гоночной модели. Пружины Eibach и амортизаторы Koni – почитаемое конструкторами современных спортивных автомобилей сочетание. Длинные поперечные рычаги подвески закреплены на несущей платформе кузова шарнирными соединениями Rose. Впервые в истории дорожных моделей Morgan задняя подвеска выполнена независимой. И что интересно, отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормоза для автомобиля поставила компания AP Racing. Это механизмы с четырехпоршневой скобой спереди и двухпоршневой – сзади; диски – вентилируемые, диаметром 330 и 306 мм соответственно. Колеса с шинами Dunlop 225/40ZR18 весят всего-навсего 18 кг и крепятся к ступице центральной гайкой. О падении давления в шинах сигнализирует датчик. Среди других особенностей Aero 8 – реечный рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем. Диаметр разворота – 10 метров.



Салон

На Aero 8 устанавливается стекло с внутренним обогревом – впервые для автомобилей такого класса. Уровень шума в салоне не превышает 80 дБ на скорости 110 км/ч. Внутри – удобные глубокие сиденья, изысканная отделка: кожа (40 оттенков – на выбор), неокрашенное дерево и алюминиевые панели. На месте перчаточного ящичка расположен съемный кожаный несессер. На дверях появились крохотные стеклянные треугольнички в хромированных рамках. Это – подобие форточек, стеклянные сектора не открываются и к ним прикреплены (прямо к стеклу) зеркала заднего обзора.




Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?