Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей (мест) 5 (5)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.31
Габариты, ДхШхВ 4435 X 1765 X 1465
Колесная база, мм 2640
Колея передняя / задняя, мм 1535 / 1525
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Снаряженная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса, кг 1910
Грузоподъемность, кг 500
Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) 290 (1229)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Размер шин 215/45 R18
Размер дисков 7Jx18
Двигатель  
Тип бензиновый турбированный L4
Рабочий объем, куб.см 2261
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 87.5 x 94
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 260 (191) / 5500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 380 / 3000
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9.5
Топливо A98
Трансмиссия  
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска  
Передняя подвеска независимая, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 320 мм
Задние тормоза дисковые, 280 мм
Рулевое управление  
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 11.5
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч 6.1
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива по шоссе, л/100 км 7.5
Расход топлива в городе, л/100 км
13.5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
9.7
Емкость топливного бака 55
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) 231
Соответствие нормам Euro IV



Кузов

По сравнению с "гражданской" версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Внешние отличия модели MPS от обычной Mazda 3 невелики. К ним относятся передние противотуманные фары весьма приятного дизайна, а также сочетание большого черного диффузора в заднем бампере и 12-сантиметровой выхлопной трубы. Кстати, стоит отметить тот факт, что выхлоп сделал добросовестно, а не так, как это было исполнено на Mazda 6 MPS, когда в бампере сделали бутафорские патрубки, в которых отчетливо виднелись тоненькие трубы реальной выхлопной системы.



Двигатель

Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был хорош на Mazda 6 MPS. Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution. Mazda 3 MPS ничуть не кажется младшей в семействе: она ускоряется до 100 км/ч всего за 6.1 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности. Из минусов теперь  короткий срок жизни расходных материалов, к которым не будем относить сгорающий объемами по 15,5 литров на 100 км 98-й бензин и не менее актуальные масло с фильтрами. Особое внимание придется уделять новому типу расходников, к которым теперь будет относиться сцепление, а также синхронизаторы. Эти узлы в первую очередь пострадают при неумелом обращении с такой выдающейся мощностью.

Ходовая часть

Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади. Амортизаторы имеют большую демпфирующую способность, что, в сочетании с другими изменениями, практически исключило крены и на порядок улучшило управляемость. В противовес всем удовольствиям можно поставить постоянный мониторинг дорожного покрытия, ведь малейшая неровность будет сотрясать автомобиль, во многом благодаря низкопрофильной резине в сочетании с жесткой подвеской.



Салон

Отличительных черт салона от обычной Mazda 3 всего две: накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?