Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Porsche 911 Turbo

 Технические характеристики 

Ручная КПП (6 ступеней)

АКПП Tiptronic S

 Кол-во цилиндров 

 6  6

 Объём двигателя 

 3,600 см³  3,600 см³

 Расположение двигателя 

 сзади  сзади

 Мощность 

 353 кВт (480 л.с.)  353 кВт (480 л.с.)

 Крутящий момент (режим Overboost)

 620 Нм (680 Нм)  620 Нм (680 Нм)

 Степень сжатия 

 9.0:1   9.0:1

 Максимальная скорость 

 310 км/ч  310 км/ч

 Разгон от 0 - 100 км/ч 

 3.9 сек   3.7 сек
 Разгон от 0 - 160 км/ч  8.4 сек   7.8 сек
 Длина  4 450 мм   4 450 мм
 Ширина  1 852 мм   1 852 мм
 Высота  1 300 мм   1 300 мм
 Колёсная база  2 350 мм   2 350 мм
 Масса без нагрузки  1 585 кг   1 620 кг
 Разрешенная max масса  1 950 кг   1 980 кг
 Объём топливного бака  67 л   67 л
 Расход топлива город / трасса  18.8 л / 9.5 л на 100км   19.8 л / 9.6 л

911 Turbo является самым выдающимся автомобилем за всю историю серии.  Это первый 911-ый с переменной геометрией турбины (VTG), активным полным приводом и  он стал первым, кто достигает сотни меньше чем за 4 секунды.

Новый 911-ый стал собранием всего лучшего, что необходимо для отличного суперкара. Дизайн, техническое оснащение, безопасность продуманы до мелочей. Начнём по-порядку:

Дизайн

Овальные биксеноновые фары с омывателсями компактно интегрированы в переднюю часть кузова. Высокомощные светодиодные указатели поворота расположены в боковых воздухозаборниках носовой части, а противотуманные фары разнесены по краям переднего фартука.

Кузов в районе задней оси заметно шире , чем спереди.  Антикрыло нового 911 Turbo выдвигается со 120 км/ч – именно тогда, когда это необходимо – при 60 км/ч оно вновь убирается. Новые 19-дюймовые кованые двухцветные диски (базовая комплектация) и шины размерностью 235/35 ZR 19 спереди и 305/30 ZR 19 сзади отлично сочетаются с его мощностью и спортивным характером.

Интерьер отделан высококачественными материалами, в котором также подчёркнут спортивный стиль. Уже в базовой комплектации сиденья с электроприводом, панель приборов, так же как и панели дверей и задних боковых частей обиты кожей. Спортивные сиденья поставляются по заказу. Специальный рычаг переключения передач, устанавливаемый только на 911 Turbo и трехспицевое спортивное рулевое колесо, регулируемое на 40 мм по вылету и по вертикали, входят в список базового оснащения. По желанию Вы можете получить трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо.

Двигатель 

В структуру двигателя также внесено много новшеств и усовершенствований для того, чтобы получить высокую мощность и скорость, а так же и отличную динамику суперкара.

 В новом 911 Turbo максимальный крутящий момент достигается уже на гораздо более низких оборотах и остается постоянным в широком их диапазоне. При любой частоте вращения двигатель бодро откликается на нажатие педали акселератора. По мере того как давление наддува достигает своего максимального значения, направляющие лопасти постепенно меняют свое положение. В результате, уже нет необходимости в клапанах избыточного давления, которые применяются на обычных турбированных моторах.

Чтобы еще больше увеличить это значение можно воспользоваться спортивным режимом опционального пакета Sport Chrono (см. ниже). Он позволит при максимальных оборотах двигателя на 10 секунд в режиме overboost достичь значения в 680 Нм. Удивительно, но переменная геометрия турбины позволяет автомобилю не только достичь невиданного ускорения, но также сэкономить топливо.

 Силовой агрегат 911 Turbo имеет жидкостное охлаждение. Охлаждение по принципу горизонтального потока с полностью интегрированными каналами охлаждения целенаправленно и равномерно обеспечивает охлаждающей жидкостью каждый цилиндр. Все каналы охлаждения расположены в блоке двигателя. Нет никаких внешних шлангов и трубопроводов. Ни один из цилиндров не получает уже нагретую от другого охлаждающую жидкость. Это гарантирует высокую надежность и умеренную необходимость обслуживания. Тепло моторного масла отводится через два масляно-водяных теплообменника. Радиаторы расположены слева и справа перед передними колесами и по центру носовой части автомобиля.

Что касается коробки передач, то производитель предлагает два варианта. На выбор предоставляется 6-ти ступеньчатая механика или 5-ти ступенчатый автомат Tiprtonic S, который к тому же имеет автоматический и механический  режимы. Tiptronic S оснащена программой прогрева двигателя, что обеспечивает повышенные обороты в процессе прогрева и помогает быстрее достичь рабочей температуры нейтрализаторов.

Безопасность

Безопасность 911 Turbo также на высоте. Специально настроенная технология подушек безопасности, которых в общей сложности насчитывается шесть штук. Последнее поколение системы защиты при боковых столкновениях (Porsche Side Impact Protection System - POSIP). Кроме того, в базовое оснащение входят: травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности, преднатяжители и ограничители ремней безопасности спереди, энергопоглощающие элементы в панели приборов и слабогорючие материалы отделки салона.

Для ещё большей безопасности имеются дополнительная опция, как керамические тормоза Porsche (Porsche Ceramic Composite Brake) (см. ниже)

Базовое оснащение (уникальные системы) 

 

Система PASM (Porsche Active Suspension Managment)

Входящая в базовое оснащение 911 Turbo система PASM это электронное регулирование амортизаторов. Она активно и непрерывно управляет работой амортизаторов каждого отдельного колеса в зависимости от стиля вождения и конкретной дорожной ситуации.

Водитель может выбрать одну из двух основных программ: нормальную или спортивную. В нормальном режиме амортизация спортивно-комфортная, в спортивном режиме - спортивно-жесткая. При этом характеристики обеих программ весьма сильно различаются. В зависимости от активированной нажатием кнопки программы и от «распознанного» режима движения система в рамках обеих характеристик автоматически настраивает оптимальную жесткость амортизаторов.

При этом датчики отслеживают минимальные в нормальных условиях движения кузова, например, при сильном ускорении, торможении или на неровной дорожной поверхности. На основе этих данных блок управления определяет текущий режим движения и в зависимости от выбранного режима настраивает жесткость амортизаторов: крены и клевки кузова уменьшаются, оптимизируется контакт каждого отдельного колеса с дорогой.

Пример: Вы выбираете спортивный режим. Амортизаторы переходят на жесткие характеристики. Как только система определяет неровное дорожное покрытие, она для улучшения контакта с дорогой в течении миллисекунд изменяет характеристики на менее жесткие оставаясь в рамках спортивно-жесткой настройки. Как только дорога вновь становится ровной, PASM возвращает прежние настройки.

Если при включенном нормальном режиме стиль Вашего вождения становится заметно более динамичным, система автоматически меняет настройки на более спортивные, оставаясь при этом в рамках спортивно-комфортабельной программы – амортизация становится более жесткой, повышаются стабильность движения и безопасность. Только одно остается «без амортизации»: удовольствие от вождения.

 Система динамического контроля устойчивости PSM (Porsche Stability Managment)

Входящая в базовое оснащение, усовершенствованная Porsche Stability Management (PSM) - это автоматическая система динамического контроля устойчивости 911 Turbo. Датчики в постоянном режиме определяют направление движения, скорость, рыскание (вращение кузова относительно вертикальной оси) и поперечные ускорения автомобиля. На основе этих данных PSM рассчитывает реальное направление движения. При отклонениях с заданного курса система задействует тормоза каждого отдельного (в зависимости от ситуации) колеса. Когда PSM срабатывает, Вы можете это видеть по моргающей контрольной лампе.

При ускорениях на дорогах с различным коэффициентом сцепления системы PSM и PTM работающие в связке, улучшают тягу с помощью интегрированных функций ABD (электронная имитация блокировки дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система).

Вмешательство входящей в базовое оснащение PSM всегда точное и при этом, ощутимо спортивное – чтобы Вы смогли реализовать динамичный потенциал автомобиля. В спортивном режиме поставляемого за доплату пакета Sport Chrono Turbo система PSM срабатывает еще позже, позволяя амбициозным водителям больше «самостоятельности», особенно на скоростях до 70 км/ч.

Интегрированная в PSM система ABS обеспечивает максимально короткий в данных условиях тормозной путь – а значит и еще большую безопасность. При одновременном очень высоком уровне комфорта: вмешательство системы происходит мягко и гармонично. Две дополнительные функции повышают уровень активной безопасности:

Стоит водители резко сбросить газ, как усовершенствованная система PSM регистрирует это действие и приводит тормоза в состояние повышенной готовности – в тормозной системе поднимается давление и колодки слегка прижимаются к дискам. Если в этот момент в действительности последует торможение, то оно произойдет с максимальной эффективностью.

Если система помощи при торможении определит экстренное замедление – когда превышено определенное усилие на педали тормоза – она с помощью гидравлического агрегата PSM обеспечивает необходимое для максимального торможения давление. Итог: более короткий тормозной путь.

Собственно говоря: для получения более «экстремального» удовольствия от вождения PSM можно отключить. Для Вашей же безопасности она включится только когда, когда Вы сильно затормозите и, по крайней мере, одно из передних колес будет находиться в зоне срабатывания ABS. При этом функция ABD остается постоянно активированной. В спортивном режиме выключенная PSM подключается только тогда, когда оба передних колеса находятся в зоне срабатывания ABS.

Дополнительное оборудование

Пакет Sport Chrono Turbo

В качестве дополнительного оборудования имеется возможность установить Sport Chrono Пакет Turbo. Его функции позволяют сделать более спортивными настройки ходовой части, двигателя и коробки.

Пакет включает в себя цифровой и аналоговый секундомер на панели приборов, кнопку «спорт», дисплей входящей в базовое оснащение системы PCM (Porsche Communication Management), индивидуальную память, так же как и специально для 911 Turbo функцию „Overboost“. Кнопкой «спорт» на центральной консоли активируется спортивный режим. Итог:

Блок управления Motronic ME7.8.1 делает силовой агрегат более «злым», «гоночным». Характеристика педали акселератора становится более динамичной, это означает, что при одинаковом ходе педали дроссельная заслонка открывается шире, чем в нормальном режиме. Отзывы двигателя становятся более резкими. Более жесткий ограничитель оборотов выставляется даже для высших передач.

При ускорениях «в пол» функция „Overboost“ кратковременно повышает давление наддува на 0,2 бар. «Превышение» давления происходит в среднем диапазоне оборотов с заметным повышением максимального крутящего момента. Таким образом, на короткое время вместо 620 Нм в Вашем распоряжении есть 680 Нм.

В спортивном режиме включается PASM: для жесткости амортизации и более четкого «захода» в повороты. И тем самым для лучшего контакта с дорогой.

Моменты переключений коробки Tiptronic S смещаются в верхний, спортивный диапазон. Сокращается время переключений передач, процессы их смены становятся более спортивными. Уже при умеренном замедлении – даже на высоких оборотах – начинается динамичное переключение передач назад. В ручном режиме смены передач предотвращается автоматическое переключение на повышенную ступень при достижении наивысшего числа оборотов. Итог: контролируемая управляемость особенно при торможении перед поворотами, когда только водитель решает, в какой момент он будет переключаться на повышенную передачу и будет ли вообще.

Теперь вмешательство PSM происходят позднее – на пользу возросшей продольной и поперечной динамике. Торможение в поворотах стало заметно увереннее: PSM допускает спортивный стиль как при торможении, так и при ускорении на выходе из поворота – особенно на низких скоростях. Управляемый электроникой полный привод PTM настроен в сторону доминации заднего привода. Для еще большего удовольствия от вождения.

Еще больше динамики и управляемости спортивный режим предлагает при выключенной PSM. Но для Вашей безопасности она всегда остается активированной где-то на заднем плане, чтобы автоматически помочь в случае необходимости – а именно тогда, когда оба передних колеса находятся в зоне срабатывания системы ABS.

Следующая центральная составляющая пакета Sport Chrono Turbo: поворотный секундомер в центре панели приборов. Управлять им можно с помощью подрулевого переключателя бортового компьютера. Он показывает в аналоговом режиме измеренные часы, минуты и секунды. Десятые и сотые доли секунд отображаются на дисплее – параллельно на панели приборов показывается их цифровой вариант.

Для отображения, сохранения и обработки измеренного времени пройденных кругов, так же как и для фиксирования альтернативных путей, PCM дополнен специальной индикацией. На ней появляется информация о времени и пройденном отрезке текущего круга, так же как и о предыдущем круге и о достигнутых результатах. Кроме того, там есть информация о самом быстром круге и остатке топлива. Можно фиксировать как излюбленные трассы, так и когда-либо пройденные. Управляемая также с помощью PCM индивидуальная память позволяет сохранять персональные настройки включения дневного света, ночной подсветки, климатической установки, активации датчика дождя и центрального замка.

Керамические тормоза Porsche (Porsche Ceramic Composite Brake)

По желанию на 911 Turbo могут установить оптимизированную тормозную систему, которая соответствует строжайшим требованиям, предъявляемым в автоспорте, и которая показывает наше стремление к дальнейшему совершенствованию: композитные керамические тормоза Porsche (Porsche Ceramic Composite Brake – PCCB).

Керамические тормозные диски PCCB нового 911 Turbo имеют размерность 380 мм спереди и 350 мм сзади – для достижения высокой мощности торможения. Керамические тормозные диски базируются на специально обработанном карбоновом волокне, обогащенном в глубоком вакууме кремнием при температуре 1700 градусов по Цельсию. В результате получились тормозные диски, отличающиеся значительно более высокой жесткостью и устойчивостью к перегреву по сравнению с дисками из серого чугуна.

Типично для PCCB - умеренное тепловое расширение препятствует изменению формы при высокой интенсивности торможений. Кроме того, керамические диски не подвержены коррозии и имеют лучшее акустическое демпфирование.

Применение шестипоршневых алюминиевых суппортов моноблочной конструкции на передней оси и четырехпоршневых суппортов на задней обеспечивает очень высокое и прежде всего постоянное давление в процессе замедления. Срабатывание тормозов происходит быстрее и точнее при одновременном значительном снижении усилия на педали тормоза.

Главным преимуществом керамической тормозной системы является экстремально низкий вес тормозных дисков: они на 50% легче, чем диски из серого чугуна похожей конструкции. Этот фактор положительно влияет не только на мощность и расход топлива, но и прежде всего уменьшает неподрессоренные и ротационные массы. Как следствие: более надежное сцепление с дорожной поверхностью плюс повышение ездового комфорта и плавности качения даже на неровном покрытии. Так же как и улучшенная управляемость.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?