Технические характеристики | |
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей | 2 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 8277 |
Мощность, л.с./об мин | 500 / 5600 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 712 / 4200 |
Максимальная скорость, км/час | 306 |
Разгон до 100 км/час, с | 3.9 |
Марка топлива | бензин |
Средний расход топлива, л на 100 км | 19.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | ohv |
Система питания | инжектор |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 102.4 x 100.6 |
Выхлоп CO2, г/км | 463 |
Привод | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | |
Коробка передач | 6МКПП |
Тормоза | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
Габариты | |
Длина, мм | 4460 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1210 |
Колесная база, мм | 2510 |
Прочее | |
Размер шин | 345/30ZR19 |
Снаряженная масса, кг | 1565 |
Объем багажника, л | 240 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Диаметр разворота, м | 12.3 |

На проходящем в 2005 году в Детройте международном автошоу компания Dodge представила сразу две новинки, которые будут интересны любителям американских спортивных автомобилей. Это автомобиль Dodge Viper SRT-10 c кузовом купе. Купе Dodge Viper SRT-10 построено на базе одноименного родстера и оснащается тем же 8,3-литровым мотором V10 мощностью 500 лошадиных сил.
Интерьер
Центральное положение на приборной панели занимает тахометр, размеченный до 7.000 об/мин. Справа от него примостились датчики температуры и давления масла, вольтметр и датчик температуры охлаждающей жидкости. Управление кондиционером и аудиосистемой расположено на центральной консоли, которая слегка повернута к водителю.
Устроиться в удобном кожаном сиденье с развитой поддержкой не так просто. Буквально во всем ощущается дискомфорт. Большое кожаное рулевое колесо перекрывает приборы, «носа гадюки» не видно, что вызывает лишь раздражение, хочется воскликнуть: «Ну, когда же спортивные автомобили станут удобными?!» Но стоит только отрегулировать педальный узел, и вы сразу найти удобное положение, а весь дискомфорт разом пропадает.
Динамика и техническое оснащение
Поворот ключа всего лишь активизирует гадюку, заставляя «проснуться» электронику Viper. Басовитое урчание двигателя, объем которого вырос с 8 до 8,3 литров (а мощность до 500 л.с.), раздастся лишь после нажатия большой красной кнопки стартера.
Сцепление на Viper SRT-10 очень легкое, что достаточно нетрадиционно для спортивного автомобиля, а педаль газа информативна и усилие на ней прогрессивно возрастает чем глубже вы «продавливаете» акселератор.
Выбравшись на скоростную дорогу, вы ощутите, что реактивный подхват двигателя возникает при прохождении стрелки тахометра отметки в 5.000 об/мин. Хотя 90 процентов мощности двигателя V10 передается между 1.500 и 5.600 об/мин. Сдержать от необдуманных поступков поможет круиз-контроль, который будет придерживаться заданной скорости будь то 90 км/ч или 60 км/ч.
Остановить Viper SRT-10 помогут мощные тормоза. 14-дюймовые тормозные диски с суппортами Brembo, плюс продвинутая ABS, действующая на все четыре колеса, способны обуздать автомобиль и успокоить весь табун, который Viper скрывает у себя под капотом.
Достаточно часа, проведенного за рулем нового автомобиля, чтобы понять, что SRT-10 стала первой за 12-летнюю историю Viper, модификацией, которая не выглядит блекло на фоне RT/10.
Раскрутите двигатель до 3.500 и отпустите сцепление, обдав дымом и запахом жженой резины P345/30 ZR19 окружающих. Доведя обороты до 6.000 (это произойдет практически мгновенно) переключайтесь на вторую. 100 км/ч SRT-10 набирает менее чем за четыре секунды. При этом, в Dodge Viper SRT-10 специалистам DaimlerChrysler удалось избавиться от главного – непослушности автомобиля. Больше у Viper не закидывает задок по соседним полосам, он прекрасно держит курс, так что уже не нужно постоянно нервничать, ерзая в спортивном сиденье. Viper стал более каждодневным автомобилем, если такое слово, конечно, можно применить к реактивному снаряду.
За мощность нужно платить. Конечно, Dodge Viper SRT-10 дешевле Ferrari 550 Maranello, но и 125.000 долларов способны остудить пыл даже самого горячего американца.
"Реактивное" соревнование
На американской военной базе Luke Air Force, расположенной в штате Аризона, было проведено соревнование между Dodge Viper SRT-10 и военным истребителем Lockheed Martin F-16, получившим прозвище "Viper". На дистанции в половину мили (чуть более 800 метров), как и в первом соревновании, победителем оказался американский суперкар.
Условия соревнования довольно просты: самолет и автомобиль одновременно стартуют на параллельных взлетных полосах, а победителем становится тот, кто первым пересечет отметку в полмили.
Для сравнения: Dodge Viper, участвовавший в заезде, представляет собой базовую модель Viper SRT-10, оснащенную 10-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил, который позволяет автомобилю разгоняться до скорости более 300 километров в час. Истребитель оснащен реактивным двигателем, который разгоняет самолет (в воздухе) до скорости более 2 тысяч 80 километров в час.
Дистанцию в полмили Dodge Viper преодолел за 18 секунд и пришел к финишу первым.
