Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Aston Martin DB9 5.9

Aston Martin DB9

Технические характеристики  
Общая информация  
Статус производства находится в производстве
Начало выпуска 2003 г.
Страна Великобритания
Кузов  
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Наддув нет данных
Клиренс (мм) 120
Двигатель  
Тип двигателя V12
Компоновка двигателя спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) 5935
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распр. вала верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Система питания распределенный впрыск топлива
Мощность (об./мин.) 6000
Крутящий момент (Нм) 570
Крутящий момент (об./мин) 5000
Разгон до 100 км/ч (с) 4.9
Максимальная скорость (км/ч) 300
Марка топлива бензин 95
Расход топлива, л на 100 км (загородный цикл) 12
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) 24
Расход топлива, л на 100 км (смешанный цикл) 16.5
Привод  
Тип привода задний
Коробка передач  
Кол-во ступеней МКПП 6
Кол-во ступеней АКПП 6
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Габариты  
Колесная база (мм) 2740
Колея колес спереди (мм) 1568
Колея колес сзади (мм) 1562
Длина (мм) 4697
Ширина (мм) 1875
Высота (мм) 1318
Прочее  
Тип передней подвески сдвоенный треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Тип задней подвески сдвоенный треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Размер шин 235/40 R19 P;275/35 R19 Z
Снаряженная масса автомобиля (кг) 1710
Объем багажника макс./мин. (л) 175
Объём топливного бака (л) 85



Новая модель DB9 дебютировала осенью 2003 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне с кузовом купе, а в январе 2004 года в городе Детройте - с кузовом кабриолет (DB9 Volante). Эта машина заменила хорошо известный DB7 Vantage. Несмотря на внешние сходства со своим предшественником, DB9 создан на новой фирменной платформе типа VH, которая включает выполненную из алюминиевых сплавов пространственную раму и навесные панели из алюминиевого листа и композитных материалов.

Кузов и аэродинамика

Предполагалось, что помимо общей рамы автомобили должны иметь и максимально унифицированные узлы: подвеску, тормоза, трансмиссию, электропроводку и т.д. Все это позволит существенно сократить время и стоимость разработки новинок и расширить модельный ряд.

Новая платформа получила название VH (vertical/horizontal). Слово vertical означает «вертикальную интеграцию»: линейка Aston Martin растянется вверх и вниз (появятся как большие, так и компактные модели). Соответственно, horizontal — «горизонтальная интеграция», использование технических и интеллектуальных ресурсов компаний, входящих в Ford Motor Сompany (Volvo, Jaguar и т.д.).

К сентябрю 2001-го работа над экстерьером будущего Aston Martin DB9 (внутризаводское обозначение — AM803) была завершена. Однако буквально за месяц до этого на пост шеф-дизайнера фирмы вместо Яна Каллума был назначен Хенрик Фискер, прежде работавший в дизайн-студии BMW. Новый руководитель не одобрил слишком агрессивный, по его мнению, облик кузова, и стилистам пришлось заняться доводкой панелей практически готового автомобиля, стремясь сделать его внешность более уравновешенной.



Руководствуясь принципом «горизонтальной интеграции», доводку аэродинамики поручили специалистам Volvo. Им удалось добиться оптимального распределения потоков набегающего воздуха, уменьшить подъемную силу, оказывающую влияние на управляемость автомобиля при движении на больших скоростях. Над пассивной безопасностью DB9 также поработали шведские инженеры. Они, в частности, подбирали форму и размеры элементов запрограммированной деформации, установленных в передней части рамы (перед мотором) и при фронтальном столкновении берущих на себя роль «демпферов».

Благодаря оригинальной конструкции дверей узнать новый Aston Martin сможет даже полный профан: при открытии они поднимаются вверх на 12 градусов. Это решение может стать новым родовым признаком Aston Martin. По крайней мере, известно, что такой же механизм открывания дверей должен появиться и на других моделях, построенных на платформе VH.

Техническое оснащение

Силовой агрегат DB9 — это уже третье поколение V12 Ford. Установив новые распределительный и коленчатый валы, доработав системы выпуска, смазки и управления впрыском, конструкторы смогли увеличить мощность мотора с 420 до 450 лошадиных сил. При этом двигатель стал очень эластичным: 70% максимального крутящего момента развивается уже при 1500 мин-1.

При разработке новой модели конструкторам удалось совершить небольшое чудо — они добились идеального распределения масс между осями (50:50), для чего коробку передач установили прямо на ведущей задней оси, а двигатель сместили максимально далеко за переднюю. КП, как уже было сказано, может быть и автоматической, и механической. В первом случае — это «автомат» производства ZF (ожидается, что с такой коробкой будут продаваться две трети всех DB9), во втором — итальянский механизм Graziano (КП этой фирмы устанавливают, к примеру, на Ferrari 575M). Обе коробки имеют по шесть ступеней.

Чтобы понять, насколько DB9 конструктивно отличается от всех предыдущих Aston Martin, достаточно взглянуть в разрез центрального тоннеля: здесь находится связующее звено между задней осью и мотором — карбоновый (!) карданный вал, который весит значительно легче стального и обладает меньшим моментом инерции. Разработчики активно боролись с лишним весом автомобиля: не считая рамы, из алюминия сделаны капот, крыша и задние крылья. Передние крылья и крышка багажника выполнены из композитных материалов. Все вместе позволило получить небольшой выигрыш в массе, по сравнению с Aston Martin DB7, вдвое повысить жесткость кузова и богаче оснастить автомобиль.

Новый Aston Martin получился динамичнее DB7: до 100 км/ч DB9 с механической КП разгоняется за 4,7 секунды, а с «автоматом» — на две десятые дольше. В обоих случаях выигрыш составляет 0,3 секунды.

Интерьер

Интерьер DB9 — образец удачного сочетания традиционализма и модерна. Здесь нет ни одной блестящей поверхности — лишь матовый алюминий и натертое специальным маслом (для лучшего проявления текстуры) дерево. Алюминиевая панель приборов, несущая на себе гравировку с гербом компании, помимо четырех аналоговых шкал вмещает пару жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения — на них отображается сервисная информация бортового компьютера.

Вокруг «фамильного» хронографа на центральной консоли сгруппировались пульт управления навигатором, «климатом» и имеющей 10 громкоговорителей аудиосистемы Linn. Чуть выше — кнопки, заведующие режимами «автомата» (на версии с «механикой» рычаг находится на привычном месте); между ними разместилась украшенная «крылатым» логотипом прозрачная кнопка запуска двигателя.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?