Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Ferrari F50

Ferrari F 50

Технические характеристики  
Общая информация  
Статус производства снят с производства
Начало выпуска март 1995 г.
Конец выпуска январь 1998 г.
Кузов  
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Двигатель  
Тип двигателя 12
Объем двигателя, куб. см 4698
Мощность, л.с./об мин 520 / 8500
Крутящий момент, Нм/об мин 471 / 6500
Максимальная скорость, км/час 325
Разгон до 100 км/час, с 3.8
Марка топлива бензин
Клапанов на цилиндр: 5
Расположение клапанов и распределительного вала dohc
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 85.0 x 69.0
Привод  
Тип привода задний
Коробка передач  
Коробка передач 6МКПП
Тормоза  
Передние дисковые
Задние дисковые
Габариты  
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1120
Колесная база, мм 2580
Прочее  
Размер шин 335/30ZR18
Снаряженная масса, кг 1230
Диаметр разворота, м 12.6
Гарантия от коррозии, лет 6



На сегодняшний день фирма, которую основал Энцо Феррари изготавливает несколько автомобилей, но вершиной производственной гаммы по праву является Ferrari F-50. F-50 пришла на смену легендарной F-40, которая была последней моделью, подготовкой которой руководил сам Энцо. Но совсем скоро на смену F50 придет другой шедевр – Ferrari F60, поэтому сейчас самое время еще раз взглянуть на "пятидесятку". Ferrari F50 был впервые представлен в марте 1995 году на автосалоне в Женеве и произвел настоящий фурор. За дизайн, как обычно, отвечало ателье Pininfarina. Машина выглядит стремительной и от нее так и веет мощностью. Интересно выполнена крыша. Она может сниматься, и тогда форма кузова из купе превращается в родстер. Сам кузов выполнен из композитных материалов и является очень крепким. Колесные пятиспицевые диски фирмы Speedline изготовлены из магниевого сплава и крепятся всего одной большой гайкой - как на болидах Формулы-1. Покрышки фирмы Goodyear.

Подвеска и тормозная система

Очень интересна конструкция подвески этого монстра. В основе машины лежит не что-нибудь, а двигатель и короб, в котором находятся пассажиры. К этому коробу, полностью выполненному из композитного материала, сзади крепится двигатель с коробкой передач. Таким образом, двигатель и короб составляют единое целое. На это сверхжесткое основание уже "навешивается" передняя и задняя подвески, кузов и т.п. Подобное решение применено в "мирном" автомобилестроении впервые. До этого "несущий двигатель" применялся только в Формулах.

Еще одной особенностью подвески Ferrari F-50 являются амортизаторы и пружины. Амортизаторы разработаны знаменитой фирмой Bilstein. Но не самими амортизаторами отличается F-50 от других. Интересно их расположение и крепление. Они расположены горизонтально, a сзади еще и упираются в двигатель! Естественно, за работой подвески тщательно следит электроника.

В тормозной системе F-50 не предусмотрена антиблокировочная система тормозов. Конструкторы считают, что водитель на спортивном автомобиле сам должен чувствовать усилие на педали, а АБС только будет мешать полному "сливанию" с машиной. Как спереди, так и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Помимо АБС в F-50, как и в остальных Ferrari, отсутствуют подушки безопасности. Надо думать, конструкторы решили, что при столкновении на скорости 200-300 км/час подушки не спасут в любом случае.

Двигатель

Но главное в Ferrari это не внешность. Главное спрятано внутри. Иногда про Ferrari говорят, что она продает лишь двигатель, а все остальное отдается бесплатно.

Двенадцатицилиндровый двигатель с пятью клапанами на цилиндр (итого 60 клапанов!) был взят не откуда-нибудь, а из Формулы-1, где он применялся в 1992 и 1993 годах. Правда, рабочий объем увеличили с 3,5 до 4,7 литра. Мощность нового мотора равна 520 л.с. при 8500 об.мин. Это самый мощный агрегат среди всех Ferrari. Несмотря на такие впечатляющие показатели, вес двигателя составляет всего 198 кг.

Этот мощнейший мотор вкупе с шестиступенчатой коробкой передач позволяет разгоняться двухместному автомобилю до 325 км/час. Разгон с места до 100 км/час составляет мгновения - 3,87 секунды.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?