Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Ferrari 612 Scaglietti

Ferrari 612 Scaglietti

Технические характеристики
 
Общая информация
 
Статус производства производится
Начало выпуска апрель 2004 г.
Кузов  
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Двигатель  
Тип двигателя 12
Турбонадув нет
Объем двигателя, куб. см 5748
Мощность, л.с./об мин 540 / 7250
Крутящий момент, Нм/об мин 589 / 5250
Максимальная скорость, км/час 315
Разгон до 100 км/час, с 4.2
Тип топлива бензин
Расход топлива (за городм), л на 100 км 12.7
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 19
Расход топлива (в городе), л на 100 км 29.8
Клапанов на цилиндр: 4
Система газораспределения dohc
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 89.0 x 77.0
Привод  
Тип привода задний
Коробка передач
 
Коробка передач 6МКПП
Тормоза  
Передние дисковые, 330 мм
Задние дисковые, 310 мм
Габариты  
Длина, мм 4900
Ширина, мм 1960
Высота, мм 1340
Колесная база, мм 2950
Прочее  
Размер шин 285/40ZR19
Снаряженная масса, кг 1840
Объем топливного бака, л 110
Гарантия от коррозии, лет 6



Новая «Феррари» дополнила линейку мощных купе с двигателем V12 и посадочной формулой 2+2. Основоположница, модель 166 Inter, появилась на свет в 1948 году. Некоторые характерные черты угадываются в облике «Скальетти» (модель названа в честь ныне здравствующего Серджо Скальетти, автора многих кузовов «Феррари» середины прошлого века). Например, в профиле вытянутой передней части, где прячется немаленький мотор V12, к тому же сдвинутый внутрь базы. Можно найти сходство и с другими моделями «Феррари»: ниспадающая линия крыши, форма боковых окон.



Кузов

Конструкциям и материалам позавидуют многие серийные автомобили. «Скальетти», стала первой «Феррари» с двигателем V12, кузов которой сделан целиком из алюминиевых сплавов. Причем 38% составляют силовые детали, отлитые методом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – особо прочные вставки, на которые приходятся основные нагрузки, а оставшиеся 28% – это алюминиевые листы обшивки. Технология сборочных операций зависит от назначения и конструкции элементов: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение специальными заклепками.

Жестянщики из Маранелло действительно поработали на славу. Легкость – не единственное достоинство кузова «Скальетти». По сравнению с предшественницей «Феррари-456» заметно улучшено соотношение массы и жесткости, снизились вредные вибрации и шум. Иными словами, новые технологии помогли повысить комфорт, отшлифовать управляемость.



Двигатель

В кузове Ferrari 612 Scaglietti установлен усовершенствованный двигатель модели «575М Маранелло». Рабочий объем остался прежним, а степень сжатия увеличили до 11,2. Кроме того, изменили геометрию и объем выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Крутящий момент не изменился, зато максимальная мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов. Привод четырех распредвалов – зубчатым ремнем.

Трансммиссия

Схема трансмиссии устанавливаемой на «Скальетти»  называется «трансэксл» (Transaxle). Двигатель расположен за передней осью, а коробка передач состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов позволяет приблизиться к идеальной развесовке. У «Скальетти» 46 % всей массы приходится на переднюю ось и 54% – на заднюю.

Момент от двигателя «Феррари» идет через шестиступенчатую механическую коробку. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление сцеплением и переключением передач. Обозначение F1A указывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле водитель включает спортивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную. Удержать автомобиль на курсе помогает самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, когда водитель убирает ногу с педали газа.

Подвеска

Снизить крены, улучшить управляемость, повысить комфорт на «Феррари» помогают амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от скорости и состояния дороги. Увлекшегося водителя осадит электроника: фирменная система CST (Control for Stability and Traction), притормозив излишне быстрые колеса, не даст уйти с заданной траектории. Если уверены, что без посторонней помощи усмирите жеребца из Маранелло, можете отключить систему кнопкой на руле. Или выбрать спортивный режим, при котором СST больше доверяет пилоту, позволяя колесам немного пробуксовать.





Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?