Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Noble M15

Noble M15

Технические характеристики  
Рынок  
Когда выпускалась с 2006 г.
Продается в РФ нет
Кузов  
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Емкость топливного бака, л 70
Вместимость багажника, л 185
Размеры  
Колесная база, мм 2438
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1905
Высота, мм 1116
Двигатель  
Число цилиндров 6
Число клапанов на цилиндр 4
Тип топлива бензин
Рабочий объем, см3 2968
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 455/6800
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 617/4800
Тип привода задний



Кузов и аэродинамика

Силуэт Noble M15 по спортивному агресивен.  Спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники, высокая поясная линия и небольшая площадь остекления, боковые воздухозаборники и колесные арки, над всем этим была проведена работа не только талантливых дизайнеров, но и специалистов по аэродинамике. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Это усовершенствование было взято с гоночного болида компании. Новый спорткар действительно стал самым красивым за всю историю компании.



Двигатель

Двигатель V6 оснащен двумя турбонагнетателями расположен посередине базы. Это самый мощный мотор, который когда-либо ставили на дорожный Noble. Специально для М15 его разработка велась на протяжении 7 лет. Максимальная мощность достигается на 6800 об/мин, а 95% доступно уже с 5200 об/мин. У Noble M15 можно отметить высокую динамику разгона. Даже когда стрелка спидометра зайдет за отметку «200 км/ч», темп разгона не упадет, и М15 будет стремиться показать максимум своих возможностей. Такое возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува. Так как силовой агрегат установлен продольно, удалось удачно разместить радиаторы интеркулера, что тоже способствует повышению мощности. Распределение массы по осям в пропорции 42:58 – передняя ось загружена больше чем у предшественников, потому что двигатель сдвинут вперед на 300 мм. Конструкция новинки удобна также и для обслуживающего персонала – техническое обслуживание теперь будет занимать меньше времени, потому что доступ ко всем узлам свободный.

Управляемость

Для Noble M15 была построена абсолютно новая платформа на основе шасси М400 с подвесками на двойных поперечных рычагах. Настройки нерегулируемых амортизаторов были направлены на обеспечение хорошей управляемости при сверхвысокой скорости, а пружины выбрали мягкими - непозволительная ранее роскошь для автомобилей данного класса. Тормозная система тоже спроектирована с чистого листа – на всех колесах смонтированы 330-миллиметровые вентилируемые диски, которые зажимают суппорты с четырьмя поршнями на каждое колесо. Особое внимание здесь уделялось информативности привода, а в данный момент ведутся испытания системы ABS.

Покрышки разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli. Были выбраны покрышки модели P-Zero Rossa размерностью 225/40 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Плюс к этому колею расширили на 24 мм, благодаря чему повороты даются машине значительно легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano – это один из поставщиков агрегатов для компаний Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем. Ходовая часть получилась достойной названия «комфортная», при этом в автомобиле перемещаться удобно как по центру города, так и по бескрайним автобанам.



Интерьер

Сразу можно отметить, что дизайн салона спортивно суховат, но эта скучность не лишена комфорта и качества. Все детали салона Noble M15 выполнены из дорогих, качественных материалов. Рачажки и кнопочки сделаны из высококачественного пластика, а весь салон обшит качественной кожей. Для багажа, предусмотрено два отсека суммарным объемом 300 л. Карбоновые сиденья имеют удобные подголовники, на которые можно откинуть голову на трассе. На центральной консоли смонтировали touch-screen экран навигационной системы. Стрелка тахометра в зависимости от оборотов меняет свой цвет, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а прямоточная выхлопная становится слышна только на высоких оборотах.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?