Спорткары \ Тест-драйвы
 
TOP 10
 

Спорткары

Gillet Vertigo

Gillet Vertigo

Технические характеристики  
Кузов  
Тип кузова Купе
Габариты, ДхШхВ , мм
3929 X 1930 X 1020
Колесная база, мм 2340
Колея передняя / задняя, мм 1580 / 1618
Снаряженная масса автомобиля, кг 296.1
Размер шин Спереди 235/40 R17, сзади 265/40 R17
Размер дисков 7J x 17
Двигатель  
Тип бензиновый V6
Рабочий объем, куб.см 2959
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 72.6 x 93
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 223 (164) / 6200
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 275 / 5000
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Трансмиссия  
Привод задний
Тормоза  
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Эксплуатационные показатели  
Время разгона от 0 до 100 км/ч
3.144
Максимальная скорость, км/ч
300

Gillet Vertigo

Двигатель

Установленный на этом спорткаре итальянский V6 демонстрирует свой южный темперамент только на высоких оборотах, а до 3500 об/мин мотор довольно меланхоличен. Но даже несмотря на этот “провал”, легкий Vertigo разгоняется очень энергично, при этом довольно пугающее ерзанье задней оси напоминает о грозном нраве машины. Разгон с места до 100 км/ч занимает 3 с – показатель, которым могут похвастаться самые серьезные классические спорткары. И ускорение Vertigo воспринимается адекватно: на 5000 об/мин к характерному вою трансмиссии присоединяет свой чудный “голос” V6, наполняя кокпит оглушительными высокочастотными звуками, а водителя вдавливает в сиденье. Сегодня 225 л.с. могут казаться очень скромной цифрой, но только если речь идет о тяжелом седане. В чреве этого безумного спорткара мотор от Alfa Romeo, девиз которой всегда был “Спортивное сердце”.



Обзорность водителя (салон)

Распахивающиеся вверх двери копируют схему гоночных автомобилей группы “С”. Процесс посадки такой же, как и в машины, участвующие в гонках Ле-Мана: гигантский боковой понтон нужно перелезать, держась руками за крышу, сначала просунуть одну ногу, затем другую, а уже потом опуститься в “ковш” сиденья. Почти лежачая посадка тоже как в гоночных болидах. Да и вид из кокпита очень напоминает картину, предстающую глазам пилота гоночного автомобиля: узкие квадратные стёкла боковых окон и маячащие перед глазами высоко выступающих над капотом обтекателей колес. Кстати говоря, несмотря на эти стилистические нюансы, обзорность по сторонам неплохая. Сам же дизайн салона совсем не балует излишествами, в целом довольно скучноватый.

Управление (руль и подвеска)

Гоночная сущность марки сразу понятна и по рулевому управлению. Оно очень острое (менее 1,5 оборота от упора до упора) и очень тяжелое на небольших скоростях – считается, что гидроусилитель не соответствует статусу модели, хотя его можно заказать отдельно. Однако в связках быстрых поворотов по чёткости и быстроте реакции Vertigo превосходен. Вообще экстремальный пилотаж на самых “техничных” дорогах – это жизненное предназначение модели. Автомобиль ведет себя словно настоящий гоночный болид, отвечая на команды пилота моментальными реакциями. С той лишь разницей, что установленный спереди довольно тяжелый V6 вызывает некоторую недостаточную поворачиваемость, но небольшая заторможенность передней оси имеет даже положительный момент. Это все-таки дорожная модель, и такой характер поворачиваемости обеспечивает безопасность управления.



Ходы подвески, выполненной по схеме с толкающими штангами, минимальны, и даже на малейших неровностях шасси безжалостно сотрясает пассажиров. Но вся прелесть такой подвески в том, что даже в самом отчаянном повороте машина словно приклеена к дорожному полотну. Крены отсутствуют, а пилот подвергается солидным боковым перегрузкам: Gillet способен пройти вираж с боковой перегрузкой почти 1,5g – под стать настоящим гоночным моделям. Разумеется, здесь нет и в принципе не может быть никаких систем стабилизации.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?