TOP 10
 

Автопробег Африка 2008

Проект регламента 2008

WWW.SAHARACHALLENGE.RU - Официальный сайт проекта!

Проект регламента



Общее

Официальное время экспедиции – Местное поясное. Формат GPS данных WGS-84/ Lat/Lon hddd*mm.mmm’



Цели и задачи.

Приключение «Sahara Challenge 2008 – Кубок Avtosport.ru» (далее Приключение) реализует крупномасштабные социальные задачи:

  • Популяризация научной деятельности в области географии, истории, археологии, экологии, этнографии, биологии и др.;
  • Развитие официальных и неофициальных Российско-Африканских отношений, повышение престижа Российско-Африканской дружбы;
  • Популяризация всех видов туризма в целом и автомобильного в частности;
  • Реализация творческих и иных задач для участников мероприятия;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Пропаганда достижений отечественного автопрома, воспитание патриотизма;
  • Популяризация организаций содействующих проведению подобных мероприятий.


Название мероприятия.

Приключение «Приключение «Sahara Challenge 2008 – Кубок Avtosport.ru», где:

  • «Приключение» – это суть мероприятия, это путешествие, связанное с преодолением непредвиденных препятствий и участием в интересных событиях, в которое вовлекаются все присутствующие и которое позволит узнать много интересного, причем, через личный опыт.
  • «Sahara» – региональное определение места проведения мероприятия, а именно пустыня Сахара: уникальное, одно из самых малоизученных мест на Земле.
  • «Challenge» – научно-познавательная составляющая мероприятия, опирающаяся на детальный расчет и теоретическую проработку Приключения и ожидающая практической проверки и анализа разницы между теоретическими изысканиями и практической реализацией этих изысканий. А также соревновательная составляющая, позволяющая выявить наиболее подготовленный в физическом и моральном плане экипаж, лучше всех преодолевающий трудности мероприятия.
  • «Avtosport.ru» - наименование главного информационного ресурса, символизирующего популяризацию российского автоспорта.


Участие.

К участию в Приключении допускаются Экипажи прошедшие отбор Организатора и уплатившие стартовый сбор.

В Приключении 2008 года отбор участников предусматривается не строгий, без конкурса. Отказано будет лишь явно неготовым к Приключению Экипажам.

Кандидату в Участники необходимо заполнить и распечатать бланк заявки установленного образца. Передать или переслать заявку Организатору на рассмотрение. В момент приёма заявки или в иные сроки, оговоренные при приёме заявки, Организатор проводит собеседование с представителем Экипажа.

Результат собеседования (Допущен/Не допущен) сообщаются в пятидневный срок после проведения собеседования.

Стартовый взнос уплачивается при подаче заявки. Стоимость заявочных взносов: первые три – ХХХ$ (резерв Организатора), следующие три (с 4 по 6-ую)– 470евро, Следующие четырнадцать (с 7 по 20) – 580евро, Последующие, до сороковой – 670евро. При наличии третьего человека в экипаже автомобиля стартовый взнос увеличивается на 40%. При поступлении Заявки после 1 сентября 2007 года и при наличии мест и технической возможности успеть оформить документы, заявочный взнос увеличивается в 1.5 раза. Один заявочный взнос – один экипаж ( автомобиль или мотоцикл).

Оплатив заявочный взнос экипаж имеет право на:

  • -участие в Приключении,
  • -сопровождение машинами Организатора по всему маршруту,
  • -обеспечение картографическими материалами по всему маршруту в электронном виде (CD диск),
  • -получение виз африканских государств, с уплатой организатором всех консульских сборов по маршруту движения (Шенгенская виза каждым Участником получается самостоятельно),
  • -организация отправки Участников из точки финиша Приключения в Россию (стоимость самих авиабилетов не входит в стартовый взнос),
  • -экскурсионное сопровождение по всему маршруту,
  • -обеспечение мер безопасности, экстренного возвращения в Россию в случае чрезвычайных ситуаций, предоставление услуг переводчика при чрезвычайных ситуациях, пользование расширенной аптечкой первой помощи и медработника,
  • -посещение Национальных парков по всему маршруту без дополнительных сборов.
В заявочный взнос НЕ ВХОДИТ:

  • - плата за паромы через Гибралтарский пролив и реки,
  • - оплата отелей, гостиниц, паркинга, топлива, питания и других сопутствующих расходов, посещения музеев и выставок (кроме Национальных парков),
  • - штрафы, налагаемые местными властями в том числе за нарушения ПДД,
  • - стоимость страховки автомобиля в центрально-Африканской зоне (Мали, Сенегал, Гамбия),
  • -расходы по возврату автомобилей и Участников с места Финиша в Россию,
  • -расходы по возвращению Участников и их автомобилей/мотоциклов с любого места маршрута в Россию по желанию самих Участников и/или решению Организатора.
Дополнительно взимается «дисциплинарный залог» в сумме 200евро. Залог возвращается до 1 апреля 2008 года, за вычетом наложенных на Экипаж денежных штрафов.

Прогнозируемые расходы экипажа (топливо и еда) от 2000евро.

Экипажам, не допущенным к Участию, Стартовый взнос возвращается полностью. Экипажам, допущенным к Участию, но отказавшимся от Участия, стартовый взнос не возвращается в размере 50% в течении 90 дней со дня уведомления об отказе от Приключения.



Период проведения

  • ~1 февраля – 16 февраля.
Официально Приключение начинается в 9:00 01.02.08 в городе Тарифа (Tarifa) ( на юге Испании) на площади перед паромной переправой).

Режим приезда в г. Тарифу свободный. В г. Тарифа необходимо прибыть не позже 23:00 31.01.07. Пересечь границу РФ рекомендуется не позже утра 26 января. Возможен старт и движение по Европе вместе с колонной Организатора.

Окончанием Приключения будет считаться момент прибытия участников в город Банжул (Гамбия).

В случае чрезвычайных ситуаций Организатор оставляет за собой право переноса сроков и места Начала и окончания Приключения.



Режим Дня (Для всех дней, если иное не оговорено Организатором. Время Местное.)

  • 6:30 – Подъём.
  • 7:00 – Завтрак.
  • 8:00~8:30 Старт ходового дня/Начало Культурных мероприятий.
  • ~13:00~15:30 Обед (продолжительность обеда 1,5 часа).
  • 19:00-21:00 – Постановка Лагеря.
  • 21:30 – Ужин.
  • 23:00 – Отбой.
Движение по маршруту осуществляется колонной, возглавляемой машиной Организатора, или Дежурным по маршруту. Организатор предусматривает остановки по ходу движения для осмотра достопримечательностей, интересных объектов природы и культуры.



Дежурство.

На каждый день Приключения назначаются два Дежурных Экипажа. Один экипаж – Бытовое дежурство, другой – Дежурство по маршруту.

Бытовое Дежурство. В обязанность дежурного экипажа входит: Руководство Снятием и Установкой лагеря, Контроль готовности экипажей к Старту, Определение местоположения машин, палаток, Общего стола и руководство по его монтажу – демонтажу, Контроль сбора кухонных и лагерных принадлежностей, Контроль сбора и утилизации мусора, Объявление Подъёма и Отбоя. Дежурство не подразумевает какой либо дополнительной общественной физической работы (накрывание на стол, уборка), а лишь координация и контроль исполнения этой работы другими участниками. Каждый экипаж обслуживает себя сам, в том числе дежурный экипаж. При каждой установке Лагеря Дежурный с представителем Организатора совершает обход Участников.

Маршрутное Дежурство. В обязанности экипажа входит: Руководство и координация действий участников при решении заданий (задач, ребусов) навигации, Ведение колонны по маршруту Приключения (под контролем и при необходимости с помощью организатора).



Организатор

Организатор Приключения: Меньшенин Алексей (495)542-0227; alexey@avtosport.ru, Заместитель Организатора – Иванов Роман, спортивный комиссар Кузнецов Александр (495) 722-6070 info@avtosport.ru

В обязанности Организатора входит:

  • подготовка Приключения,
  • проведение отборов,
  • оформление необходимой документации – виз Африканских стран, обратных авиабилетов,
  • руководство Приключением в период его проведения,
  • судейство,
  • организацию пересечения границ африканских стран, оформление таможенных и пограничных документов,
  • общение с представителями власти, решение конфликтных ситуаций,
  • планирование снабжения Участников питьевой водой, топливом и продуктами питания,
  • помощь в продаже автомобиля в Гамбии, предоставление возможности возврата автомобиля в Россию ( морским контейнером или перегон организатором – оплата обратного возврата автомобиля производится на договорной основе)
  • обеспечение первой медицинской помощью и услугами переводчика в кризисной ситуации.
Организатор обеспечивает участников:

  • необходимыми информационно-познавательным материалами по
  • достопримечательностям Маршрута;
  • картографическими материалами, в электронном виде;
  • форменной одеждой – футболками и бейсболками;
  • визами африканских стран.
Организатор осуществляет руководство и содействие Участникам в случае Чрезвычайных Обстоятельств, инициирует организацию поисковых и спасательных работ.



Организатор не гарантирует своевременную медицинскую помощь Участникам.



Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.



Идентификация, Спонсоры и Реклама

Участник обязуется наносить наклейки со стартовыми номерами ( номер соответствует очередности принятия заявки), пластиковые идентификационные панели и наклейки с рекламой спонсоров Приключения в соответствии с прилагаемой при выдаче схемой. Все наклейки выдаются не позднее 15 января. Участник обязуется следить за чистотой и сохранностью наклеек Спонсора на протяжении всего Приключения.

Отказ от наклеек Спонсоров Приключения подразумевает двукратное увеличение Стартового сбора.



Маршрут

Суммарная связка запланированных Организатором мест (достопримечательностей, лагерей и пр.) для посещения в ходе Приключения, с момента его старта и до окончания.

  • 1. Дорога до начала Приключения: Москва – Тарифа 5000-6500 км.
  • 2. Дорога по Марокко, посещение Феса, Марракеша и Агадира. Пересечение Сахары. 2000 км.
  • 3. Мавритания. Посещение нацпарка , Эрга Ришат. Пересечение Сахары. 1000-1700 км.
  • 4. Мали. Посещение Тимбукту. 1000 км.
  • 5. Сенегал. Пересечение страны в широтном направлении. Саванны. 500 км.
  • 6. Гамбия. Пересечение страны в широтном направлении. Мангровые и тропические леса. 500 км.
  • Итого: около 10 000 км.


Лагерь

Место стоянки Участников Приключения для принятия пищи, ночлега или отдыха. Установка палаток, столов и машин участниками в Лагере допускается только при разрешении Дежурного. Предусматривается не реже чем один раз в четыре дня ночевка в отеле или кемпинге с душем.



Участник (и)

Каждый из членов Экипажа, получивший подтверждение Организатора на допуск к участию в Приключении.

Участник обязуется соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.

Участник обязуется осуществлять помощь другим Участникам в случае необходимости.

Участник обязуется неукоснительно соблюдать график Приключения. Участник обязуется подчиняться руководству Организатора на период всего Приключения.



Экипаж. Состав Экипажа

Автомобиль (мотоцикл) и находящиеся на его борту люди. К участию в Приключении допускаются Экипажи, состоящие из двух и трёх человек для автомобилей и одного для мотоциклов.



Автомобили/Мотоциклы

Для участия в Приключении допускаются автомобили с полным приводом или приводом на одну ось и мотоциклы (повышенной проходимости), соответствующие требованиям ПДД и прошедшие ГТО на момент старта.

Автомобиль должен быть обеспечен емкостями для топлива для преодоления участков маршрута без заправок на расстояние порядка 500 км в условиях легкого бездорожья.

Автомобиль должен быть укомплектован емкостями для питьевой и технической воды из расчета 10 л питьевой и 5 л технической воды на человека. Экипаж обязан своевременно пополнять запасы воды в указанных Организатором местах.

Автомобиль должен быть укомплектован расходными материалами и необходимым инструментом.

Организатор предусматривает наличие у себя комплекта инструментов и приспособлений для ремонта автомобилей, но не гарантирует соответствие инструмента и приспособлений деталям автомобиля Участника. Организатор имеет набор запасных частей трансмиссии, подвески и навесного оборудования двигателя для автомобилей Нива и ВАЗ – 2108(09), однако не гарантирует снабжение ими Участников.

Ответственность за наличие запасных частей для автомобилей всех марок полностью лежит на Экипаже.

Обязательно наличие: всех Фильтров, всех заправочных жидкостей на одну замену, всех приводных ремней.

Рекомендуется пройти внеочередное ТО до Приключения.

Мото Экипаж обеспечивается местом для груза 40 кг ( или 60 литров объема) и канистр для бензина ( 40 л) в машине организатора.

Организатор не обеспечивает возврат автомобилей/мотоциклов Участников в Россию.



Связь

Связь между Участниками и Организаторами осуществляется посредством радиостанций СВ диапазона на частоте 27,225 МГц (канал E22C).

Удаленная связь осуществляется по средствам спутникового или сотового телефона.

На территории Мавритании, Мали и Сенегала сотовая связь GSM российских операторов связи неустойчива, на большей части территории отсутствует.

Выход на связь в спутниковом (аварийном) режиме осуществляется в 12:00, 21:00, 24:00, 6:00 +10 минут.

В случае отставания от колонны, при потере радиосвязи, Участник незамедлительно должен сообщить о случившемся и свои координаты на Московский коммутатор Приключения звонком или СМС ( телефон коммутатора будет объявлен дополнительно).

Участникам рекомендуется иметь спутниковые телефоны сетей ГлобалСтар, Турая, Иридиум. Наличие СВ-радиостанции (хотя бы портативной) и GSM телефона обязательно. Рекомендуется иметь запасную антенну и радиостанцию.



GPS

Рекомендуется иметь GPS навигатор или КПК с GPS на каждый экипаж.



Ремонт и Эвакуация Автомобилей

Организатор не обязуется ремонтировать автомобили участников.

При несложных поломках ремонт Автомобиля осуществляется Участниками при возможном содействии Организатора.

В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника силами других Участников или Организатора до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации Автомобиля, то есть до асфальтированной дороги, а затем до ближайшего лагеря или места ночлега. В случае невозможности отремонтировать автомобиль соблюдая график движения, участники оставляют (утилизируют) свой автомобиль (мотоцикл) и пересаживаются на автомобили организатора или других Участников ( при себе разрешается иметь по 60 кг вещей на экипаж) и следуют с колонной до ближайшего города по маршруту Приключения, имеющего международный аэропорт. При сложной поломке автомобиля в Сенегале или Гамбии автомобиль буксируется до г.Банжула (Гамбия).



Поиск и Спасение Экипажей

В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим».

Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий.



Проживание, питание

На весь период проведения Приключения остановки и ночевки осуществляются в Палаточных Лагерях.

Участник обеспечивает себя снаряжением и экипировкой для автономного проживания в условиях пустыни при температурах от -5 до +35*С (наиболее вероятный разброс температур от +10 до +25).

Участник обеспечивает себя едой и водой, с учётом возможных автономных переездов протяженностью до 700 км и сроком до 10-и дней.

Остановки в населенных пунктах для пополнения запаса еды, воды, топлива и прочего планируются не реже чем раз в три дня.

Возможны ночевки в гостиницах не реже одного раза в четыре дня.



Приключение

Организатор предлагает Участникам пройти по запланированному маршруту в соответствии с запланированным графиком.

Маршрут состоит из связок переездов по живописным местам северо-западной Африки между наиболее значимыми достопримечательностями региона.

Большинство объектов Культуры и Природы Приключения являются не только малоизученными, но и малоизвестными и неизвестными в научной среде России.

Многие достопримечательности – памятники культуры и природы, уникальные в своем роде и по своей значимости способны соперничать с известными чудесами света.

Предлагаемый маршрут запланирован на основе собранных сведений о регионе и его достопримечательностях, а так же на основе опыта предыдущей экспедиции. В данной связке и в данной последовательности маршрут преодолевается впервые.

Участник обязуется стойко переносить все тяготы, невзгоды и лишения Приключения, бороться за собственную жизнь и жизнь своего автомобиля, оказывать помощь другим участникам и третьим лицам, нуждающимся в ней.

Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута Приключения.

Участникам гарантируется, что благодаря Приключению они узнают о природе, истории, исторической культуре и жизни населения Африки и Западной Сахары больше чем это удается узнать обычным туристам. А главное, - удастся всё потрогать собственными руками!

Навигационные задания. Участникам предстоит решить навигационные ребусы. Навигационные ребусы решаются коллективно, всеми участниками. Ответ на каждый ребус – местоположение объекта Культурной или Природной навигации маршрута. Ребусы не изобретены искусственно, а взяты из реальной жизни, что повышает ценность их разрешения.



Опасности Приключения:

Барханы и пески – сложные формы рельефа, созданные путем эолового переноса песка. Для преодоления песчаных заносов необходимо проявлять водительское мастерство, использовать приемы движения по песку.

Жаркий климат – высокие температуры воздуха и поверхности земли накладывают повышенные требования к техническому состоянию автомобиля, наличие запаса питьевой воды и ее экономного расходования.

Отсутствие квалифицированного медицинского обслуживания – в условиях высокой степени автономности Приключения оказание хирургической или иной срочной медицинской помощи может быть невозможно в необходимое время, что может стать причиной нанесения ущерба здоровью или гибели. Максимальное время движения на автомобиле с любой точки маршрута до стационарного лечебного заведения составляет 48 часов.

Тропические болезни - Организатор требует от всех Участников в безусловном порядке пройти вакцинацию и иметь при себе в Путешествии международный сертификат вакцинации от желтой лихорадки. Отсутствие сертификата в точке старта влечет безусловное исключение Участника из Приключения. Стартовый взнос не возвращается.

Организатор рекомендует Участникам ознакомиться с профилактикой и правилами нахождения в районах, подверженных малярии. Решение о приеме профилактических препаратов (лариама) каждый Участник принимает самостоятельно, ответственность за заболевание малярией лежит на Участнике.

Ядовитые насекомые и змеи. - В период проведения Приключения, в условиях африканской зимы большинство ядовитых насекомых и пресмыкающихся малоактивно. Однако необходимо соблюдать меры предосторожности при движении через заросли и кустарники, при перемещении камней и других предметов, внимательно смотреть себе под ноги.

Инфекции, переносимые животными и пылью.

И многое, много, многое другое!



Состязательность.

Организатор предлагает Участникам выявить сильнейший Экипаж в номинации «Sahara Challenge – командный дух». Победителем будет признан Экипаж, набравший наибольшее количество голосов других Экипажей, за минусом штрафов. Критерии оценки определяются Экипажами исходя из их собственного представления о «Командном духе Приключения». Голосование происходит при каждой остановке на ночлег. Один Экипаж – Один голос, голосование за свой Экипаж не предусмотрено.



Санкции/Пенализации.

В зависимости от тяжести допущенных нарушений Организатор накладывает на Экипажи взыскания:

  • предупреждение,
  • денежный штраф,
  • снятие очков,
  • отстранение от зачёта,
  • отстранение от участия со следующего этапа.
Экипажи, не укладывающиеся в график движения, в том числе по техническим причинам, могут быть отстранены от дальнейшего участия в Приключении.

Отстранение Экипажа от продолжения участия в Приключении осуществляется только в условиях соблюдения безопасности отстраняемого Экипажа только в населенном пункте с международным аэропортом. В случае необходимости Организатор обеспечивает сопровождение отстраненного Экипажа к такому населенному пункту. Отстранение экипажа от дальнейшего участия в Приключении производится при единогласном решении Организатора и Спортивного комиссара.

Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в Приключении: 1. Трехкратное опоздание к объявленному месту сбора, или к моменту начала движения из Лагеря, места ночлега или обеда более чем на 15 минут без уважительных причин. 2. Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту Приключения со скоростью не менее 60 км/ч. 3. Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения. 4. Намеренное нарушение Участником традиций мусульманской культуры, осквернение религиозных объектов, несоблюдение мусульманской этики, злостное и преднамеренное оскорбление религиозных чувств местного населения. 5. Злоупотребление Участником во время Приключения алкогольными напитками. 6. Употребление наркотиков во время Приключения. 7. Провоз Участником через границу запрещенных к перемещению веществ или предметов.

Все виды санкций и штрафов накладываются на Экипаж по усмотрению Организатора. Причинами санкций могут быть любые нарушения: техники безопасности, ПДД, норм права и морали, в том числе неправильное обращение с мусором.



Подведение итогов.

Победитель определяется по сумме набранных голосов участников.

Подсчёт голосов и оглашение результатов производит Организатор на финишной остановке Приключения на ночлег.



Обстоятельства непреодолимой силы.

Не запланированные Организатором ситуации, стихийные бедствия, эпидемии и пандемии, аварии, действия местных властей или вооруженные конфликты на пути следования Приключения, ранения или смерть Участника или иные обстоятельства, по усмотрению Организатора, могут быть объявлены Организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.

В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, Приключение может быть досрочно завершено или изменено Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.



Ответственность сторон.

Организатор не несёт материальной ответственности за имущество Участника.

Организатор не несёт ответственности за жизнь и здоровье Участника.

Водитель Экипажа несёт ответственность за автомобиль, находящихся в автомобиле пассажиров, за здоровье и имущество третьих лиц в соответствии с ПДД и законодательством той страны, на территории которой он находится.

Участник______________(ФИО)___________________________

Организатор_____________

 



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?