11.12.2014

Harley-Davidson Softail Deluxe: Верхом на легенде

Получив предложение взять на тест драйв Harley-Davidson Softail Deluxe, я был очень заинтригован. HD для меня это особая тема, отдельная категория людей со своим взглядом на мир и вещи. По крайней мере, мне так всегда казалось. Мое воображение рисовало этаких пузатых мужчин, с бородой и татуировками, которые неспешно, под раскатистый звук выхлопа Harley, катят где-то в США по широкому хайвею. Да, сейчас у HD довольно широкая линейка, на вкус и цвет, как говорится, но в «моем мире», Harley – это такие как Softail Deluxe. Вот именно они для меня – настоящий Harley Davidson. Формы, звук и общая эстетика, рождённая более 50 лет назад.


Если честно, то увидев его в гараже представительства, я на миг подумал: «Как маневрировать на нем в московском потоке, особенно в час пик, после моей Ямахи FZ8?!». Когда все нажимается плавно и легко, протискиваться в междурядье одно удовольствие. Но всё оказалось не так драматично. Мотоцикл отлично сбалансирован: классическая ровная посадка, не очень широкий руль, позволяющий маневрировать в потоке, логично расположенные блоки кнопок, удобные подножки-платформы, низкий центр тяжести. 


Softail оборудован дисковыми тормозами – четырехпоршневая скоба спереди, двухпоршневая сзади и ABS. Объем топливного бака – 18,9 л. Кнопки управления удачно расположились на двух симметричных блоках слева и справа от руля, указатели поворота – под левым и правым большими пальцами. Стартер, кнопка аварийной остановки и звукового сигнала, кнопка размыкания цепи – до всего можно без особых проблем дотянуться. Мотоцикл лишен привычного ключа зажигания – вместо него “таблетка” иммобилайзера. Если он находится вне определенного радиуса вокруг мотоцикла, завести двигатель не получится. Кроме того, есть ключ, с помощью которого можно заблокировать рулевую вилку и центральный селектор зажигания. Что я и делал на время ночной стоянки. Но, положа руку на сердце, угонять такой приметный аппарат, вряд ли кто решится. Ведь на такую красоту не обратит внимание только слепой! 


Сцепление, как и передачи, нажимаются с небольшим усилием и это было предсказуемо. Ведь это настоящий Harley-Davidson, а он создан для настоящих мужчин! С непривычки, долго ловишь нейтраль, в первый момент вообще проскользнула мысль: «А есть ли она?!». А она конечно есть. Попривыкнув, начинаешь уже ловить ее со второй попытки. Помню, на модели Sportster моего товарища я тоже первое время постоянно промахивался, но это дело привычки.




Перемещаясь по московским пробкам, понимаешь, что это не лучшее место для возрождённой легенды. Мотоцикл, разработанный для непрерывного движения по широкой дороге, американским хайвеям, автострадам, чувствует себя в городе не слишком комфортно. Ну и протискиваться в «междурядье» совсем не доставляет удовольствия. И если мотоциклу просто тесновато, то водитель начинает испытывать явный дискомфорт. Чуть застряв в пробке, «пламенное сердце» Softail, которое должно охлаждаться потоками воздуха на скорости выше 60 км/ч, начинает ощутимо греть ноги. А у меня, как назло, тест попал в промежуток, когда в Москве днем температура уверенно переваливала за 30, а ночью не опускалась ниже 25 градусов. 


Но стоит покинуть толчею, вырваться за город и поддать газу, как тебя начинает переполнять невероятное чувство… восторга! И причиной тому звук мотора. О, что это за звук! Его не спутать ни с одним другим, хоть и он приглушен в угоду современным требованиям. За четыре дня охранники на парковке привыкли открывать мне шлагбаум заранее, так как слышали меня издалека. Этот низкий «бурчащий» звук вызывал у меня трепет с самого детства, и до сих пор, я всегда оглядываюсь вслед любому Harley.



Экземпляр, доставшийся мне на тест, окрашен в очень красивый фиолетовый металлик с крупными хлопьями, переливающимися на солнце. Белое с прострочкой седло, кстати очень удобное, белые ручки, белые обода колес – все это относит нас к 60-м годам XX века. И конечно же хром. Какой может быть Harley-Davidson без обилия хрома, который хочется все время натирать и любоваться, как он играет на солнце.



Двигатель Twin Cam 103B, с «автомобильным» объемом, почти в 1,7 литра и крутящим моментом в 132 Нм вполне тяговит. Кому-то 70 лошадиных сил могут показаться несерьезными, но при массе в 330 кг даже такой мощности более чем достаточно. Мотоцикл неплохо ускоряется. К тому же, Harley-Davidson вообще, а также стильная модель Softail в частности, не предназначен для светофорных гонок. На этом мотоцикле нужно ездить неспешно и с достоинством. Чтоб проходящие и проезжающие мимо вас, успели рассмотреть это великолепие во всей красе!


Что можно сказать в итоге тех нескольких дней, что я провел с этим красавцем: HD – это мотоцикл, до которого надо дорасти. Его надо понять и прочувствовать дух легенды Harley-Davidson, его историю и философию. И что важно, это нельзя сделать, купив его случайно или, не дай Бог, как первый байк. К нему надо прийти с годами, с жизненным опытом. Вот тогда и только тогда он доставит вам всю гамму ощущений, которые вы ожидаете от него получить. Вас будут провожать завистливыми взглядами и уважительно здороваться на дорогах. А его классическая форма, хромированные детали, будут переливаться на солнце, завораживая окружающих. Дорос ли я до него, пока сложно сказать, но то, что он пробуждает у меня внутри, говорит – я очень к этому близок.


Авторы: Шахов Дмитрий и Леонов Олег
Фото: Леонов Олег

 


Авторские колонки

В 2018 году модельный ряд Harley Davidson получил обновлённый Fat Boy. Стал ли он лучше? Не растерял ли он всю свою былую красоту и мощь? Читайте в нашем обзоре.

Softail Breakout с самого момента своего появления, снискал популярность у поклонников бренда, но как на нём сказалось обновление в 2018 году? Разберёмся в нашем обзоре.