Авторские колонки
Хроники автоспорта
|
![]() Олег Леонов
Harley-Davidson Softail Deluxe: Верхом на легендеПолучив предложение взять на тест драйв Harley-Davidson Softail Deluxe, я был очень заинтригован. HD для меня это особая тема, отдельная категория людей со своим взглядом на мир и вещи. По крайней мере, мне так всегда казалось. Мое воображение рисовало этаких пузатых мужчин, с бородой и татуировками, которые неспешно, под раскатистый звук выхлопа Harley, катят где-то в США по широкому хайвею. Да, сейчас у HD довольно широкая линейка, на вкус и цвет, как говорится, но в «моем мире», Harley – это такие как Softail Deluxe. Вот именно они для меня – настоящий Harley Davidson. Формы, звук и общая эстетика, рождённая более 50 лет назад. ![]() Если честно, то увидев его в гараже представительства, я на миг подумал: «Как маневрировать на нем в московском потоке, особенно в час пик, после моей Ямахи FZ8?!». Когда все нажимается плавно и легко, протискиваться в междурядье одно удовольствие. Но всё оказалось не так драматично. Мотоцикл отлично сбалансирован: классическая ровная посадка, не очень широкий руль, позволяющий маневрировать в потоке, логично расположенные блоки кнопок, удобные подножки-платформы, низкий центр тяжести. ![]() ![]() Softail оборудован дисковыми тормозами – четырехпоршневая скоба спереди, двухпоршневая сзади и ABS. Объем топливного бака – 18,9 л. Кнопки управления удачно расположились на двух симметричных блоках слева и справа от руля, указатели поворота – под левым и правым большими пальцами. Стартер, кнопка аварийной остановки и звукового сигнала, кнопка размыкания цепи – до всего можно без особых проблем дотянуться. Мотоцикл лишен привычного ключа зажигания – вместо него “таблетка” иммобилайзера. Если он находится вне определенного радиуса вокруг мотоцикла, завести двигатель не получится. Кроме того, есть ключ, с помощью которого можно заблокировать рулевую вилку и центральный селектор зажигания. Что я и делал на время ночной стоянки. Но, положа руку на сердце, угонять такой приметный аппарат, вряд ли кто решится. Ведь на такую красоту не обратит внимание только слепой! ![]() Сцепление, как и передачи, нажимаются с небольшим усилием и это было предсказуемо. Ведь это настоящий Harley-Davidson, а он создан для настоящих мужчин! С непривычки, долго ловишь нейтраль, в первый момент вообще проскользнула мысль: «А есть ли она?!». А она конечно есть. Попривыкнув, начинаешь уже ловить ее со второй попытки. Помню, на модели Sportster моего товарища я тоже первое время постоянно промахивался, но это дело привычки. ![]() ![]() ![]() Перемещаясь по московским пробкам, понимаешь, что это не лучшее место для возрождённой легенды. Мотоцикл, разработанный для непрерывного движения по широкой дороге, американским хайвеям, автострадам, чувствует себя в городе не слишком комфортно. Ну и протискиваться в «междурядье» совсем не доставляет удовольствия. И если мотоциклу просто тесновато, то водитель начинает испытывать явный дискомфорт. Чуть застряв в пробке, «пламенное сердце» Softail, которое должно охлаждаться потоками воздуха на скорости выше 60 км/ч, начинает ощутимо греть ноги. А у меня, как назло, тест попал в промежуток, когда в Москве днем температура уверенно переваливала за 30, а ночью не опускалась ниже 25 градусов. ![]() ![]() Но стоит покинуть толчею, вырваться за город и поддать газу, как тебя начинает переполнять невероятное чувство… восторга! И причиной тому звук мотора. О, что это за звук! Его не спутать ни с одним другим, хоть и он приглушен в угоду современным требованиям. За четыре дня охранники на парковке привыкли открывать мне шлагбаум заранее, так как слышали меня издалека. Этот низкий «бурчащий» звук вызывал у меня трепет с самого детства, и до сих пор, я всегда оглядываюсь вслед любому Harley. ![]() ![]() Экземпляр, доставшийся мне на тест, окрашен в очень красивый фиолетовый металлик с крупными хлопьями, переливающимися на солнце. Белое с прострочкой седло, кстати очень удобное, белые ручки, белые обода колес – все это относит нас к 60-м годам XX века. И конечно же хром. Какой может быть Harley-Davidson без обилия хрома, который хочется все время натирать и любоваться, как он играет на солнце. ![]() ![]() Двигатель Twin Cam 103B, с «автомобильным» объемом, почти в 1,7 литра и крутящим моментом в 132 Нм вполне тяговит. Кому-то 70 лошадиных сил могут показаться несерьезными, но при массе в 330 кг даже такой мощности более чем достаточно. Мотоцикл неплохо ускоряется. К тому же, Harley-Davidson вообще, а также стильная модель Softail в частности, не предназначен для светофорных гонок. На этом мотоцикле нужно ездить неспешно и с достоинством. Чтоб проходящие и проезжающие мимо вас, успели рассмотреть это великолепие во всей красе! ![]() ![]() Что можно сказать в итоге тех нескольких дней, что я провел с этим красавцем: HD – это мотоцикл, до которого надо дорасти. Его надо понять и прочувствовать дух легенды Harley-Davidson, его историю и философию. И что важно, это нельзя сделать, купив его случайно или, не дай Бог, как первый байк. К нему надо прийти с годами, с жизненным опытом. Вот тогда и только тогда он доставит вам всю гамму ощущений, которые вы ожидаете от него получить. Вас будут провожать завистливыми взглядами и уважительно здороваться на дорогах. А его классическая форма, хромированные детали, будут переливаться на солнце, завораживая окружающих. Дорос ли я до него, пока сложно сказать, но то, что он пробуждает у меня внутри, говорит – я очень к этому близок. ![]() Авторы: Шахов Дмитрий и Леонов Олег Фото: Леонов Олег |
Фотографии и видео
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Авторские колонки
Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов. |
|
|
|