18.05.2016

Формула 1 – Гран-При России 2016: Суббота

Утро субботы выдалось просто чудесным. Яркое тёплое солнце прогрело не только асфальт, но и моё настроение. Я приближался к автодрому в таком восторженном состоянии, что сам себе удивлялся.





После традиционного кофе я направился на первую тренировку дня, которая проходила на пит-волле и без участия пилотов. Механики отрабатывали пит-стопы: смена колёс и носовых обтекателей, что последнее время становится уж очень частым занятием.



Слаженная работа команд механиков не могла не восхитить. Когда ты видишь по телевизору, как группа крепких ребят за считанные секунды меняет покрышки, то понимаешь, что это очень круто, но осознать реальность этих действий крайне сложно. А вот когда всё происходит в шаге от тебя и ты видишь, что это не просто картинка, а настоящие живые люди, работающие, как одно очень быстрое целое, творят такое – это зрелище, конечно, завораживает.



Интересно, что механики команды Mercedes отрабатывали смену резины в расширенном варианте. В отличие от остальных команд, они выносили колёса, одетые в грелки.



Отдельно стоит отметить бесспорное украшение команды Williams. Она была так увлечена работой, что как будто нарочно постоянно отворачивалась от меня и не давала сделать хороший кадр. Но опыт и терпение у меня никуда не делись, так что, вот такие вышли кадры.







В связи с тем, что в этом году электронные СМИ не получили прав на проведение официальной фотосъёмки, я довольствовался только местами доступными для всех желающих – через сетку забора. И если в 2014 году меня без фото-аккредитации выпускали к одном окну, то в этот раз все мои попытки поснимать машины с открытым видом жёстко пресекались. Так что, это был единственный доступный ракурс.





Под конец третьей тренировки погода опять стала портиться, а это означало, что в перерыве перед квалификацией все снова будут либо работать в боксах, либо греться в моторхоумах. Так что, мы с коллегами отправились гулять по автодрому и по его музею.





К сожалению, по моей не внимательности фотографий с этой прогулки не случилось. Простите. Но если вам доведётся посетить автодром Сочи, то имейте в виду, что на первом этаже трибуны Grand stand расположен большой музей ретро-автомобилей, богатый на самых различных представителей мирового автопрома разных лет. А также там есть целый зал, посвящённый команде Jaguar, в центре которого красуется болид, на который возлагались такие большие надежды, но … не случилось.



Также следует помнить, что если у вас нет билета на главную трибуну, то в музей вы сможете попасть только в четверг или пятницу. Скажу больше, мне с бейджем «Пресса» чтобы попасть на 2 минуты в магазин с сувенирами «Автодрома Сочи», расположенного внутри Гранд стэнда, пришлось провести серьёзное внушение «встречающей стороне». Они категорически не хотели идти мне на встречу в течение долгого времени и старательно, номинально вежливо, но очень не приветливо направляли меня к торговым рядам в центре олимпийского парка. А тревожные взгляды сотрудников безопасности, до этого скучавших сидя на стульчиках, а ныне обступившие меня со всех сторон, меня вообще поразили. Пришлось объяснять, что врагов у нас тут нет, и за безопасностью можно следить с куда меньшим рвением без потери качества. К сожалению, не все из нас готовы стать равнозначной частью международного автоспорта в международном понимании этого определения. Обрадовало только то, что в итоге я оказался услышан, но недобрый взгляд я ощущал на спине до тех пор пока не покинул здание главной трибуны. Благо, что таких моментов со мной больше не было ни до ни после. И более того, абсолютное большинство персонала было на удивление вежливыми и искренне приветливыми. За что им большое спасибо!



Квалификация прошла без сюрпризов и её новый формат в очередной раз доказал свою ошибочность.



Остаток дня прошёл в перемещении из команды в команду, где пилоты отвечали на вопросы журналистов об итогах квалификации. Честно говоря, писать тут абсолютно не о чем. Вся официальная информация уже была ранее, а лично для меня, однообразные, сухие, формальные ответы практически всех пилотов лишний раз убедили, что Формула-1 так далека от людей, и совершенно этого не понимает, что становится грустно.





Единственная команда, в которой пилоты хотя бы улыбались был McLaren. Понятное дело, что ни Фернандо, ни Дженсен не питали никаких иллюзий на счёт своих высоких результатов в России, так что, они могли просто расслабиться и хорошо выполнять свою работу. Что в последствии и сделали.



Приятной неожиданностью было встретить в паддоке чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва. Вот только узнал я его отнюдь не сразу. Я не знаю, что с ним происходило последнюю пару лет, но чисто внешне Вилли сдал очевидно. Хотя, судя по тому, что в начале сезона Fromula-E он провёл пару гонок, то значит, что со здоровьем то у него должно быть всё в порядке. Так что, если кто что знает – расскажите.



Субботний вечер, по традиции, стал временем больших вечеринок, на одну из которых – Williams Martini – у меня было приглашение, вот только желания ехать из Адлера в Сочи и становиться частью огромной тусовки из более чем 500 человек желание отпало. Посоветовавшись с коллегами, мы решили, что в закрытую зону нам всё равно не попасть, а становится статистами, как-то не захотелось.



Так что, ещё немного побродив по паддоку и рассмешив Эрика Булье свои ручным софтбоксом я поехал набираться сил.







Автор текста и фото: Леонов Олег

 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?