30.05.2017

Настоящий мужик

Сколько раз вам приходилось слышать от друзей «моя малышка совсем захворала» или «я завтра на Фёдоре еду на дачу» в отношении их машин? Да постоянно. И не удивительно. Ведь почти все автомобилисты не только дают своим машинам имена, но отождествляют их с живыми существами с гендерными различиями. Рассказывая о сегодняшней машине, я пойду дальше, так как этот автомобиль в моих глазах стал не просто «Жипом» или «Грандом», а олицетворением настоящего мужчины в самом широком понимании этого определения.

И тут я предлагаю пойти прям по пунктам. Я буду перечислять качества настоящего мужчины и находить их в моём тестовом авто. И если вы со мной не согласны – комментарии открыты. Но для начала, давайте знакомиться – Jeep Grand Cherokee Overland.
Итак, вперёд.



Мужественный.
Тут, на мой взгляд, всё совершенно очевидно. Дизайн Grand Cherokee никогда не вызывал сомнений кто именно должен находиться у него за рулём. А после последнего рестайлинга его мужественность плотно граничит даже с брутальностью. Вы только посмотрите на эти мощные формы и суровый взгляд головной оптики. Ох суров.





Сильный
Под капотом тут скромно разместился трёхлитровый дизель мощностью 243 лошадки и крутящим моментом 550 Нм. Возможно, кто-то скажет, что мол маловато ведь есть версии с мотором 5.7 и 360 лошадьми. И будет прав, но только от части. Ведь тогда он становится не просто сильным, а настоящим силачом, что по совокупности, прилагающихся к этому качеств, не будет соответствовать определению «Настоящий мужчина», ибо сильные бицепсы – это только начало разговора.





Крупный
Мало кто станет спорить, что высокий рос и широкие плечи – возможно, не ключевые, но важные составляющие внешнего облика «настоящего мужчины». Габариты Гранда миниатюрными назвать никто не решится. С кузовом 4,8 х 1,8 х 2 м он сможет вместить семью с тремя детьми и немалым количеством багажа. При этом грань неповоротливого великана, который крайне сложно будет запарковать у супермаркета, а уж тем более в тесном московском дворе, – не перешагнули.





Заботливый и нежный
На мой взгляд, это очень важные черты. Ведь настоящий мужчина – это, в первую очередь, хороший отец. А хороший отец – он заботится о своей семье и своих детях. Так вот забота Jeep проявляется сразу в нескольких факторах. Во-первых, в том, что его уровень безопасности и если и уступит кому-то из одноклассников, то незначительно. Грамотная конструкция, множество электронных вспомогательных систем и обилие подушек безопасности, запрятанных по всему салону, делает Grand Cherokee местом, где опасности не пугают. В нём спокойно, как «за каменной стеной».





Во-вторых, у него очень удобный салон и неожиданно комфортная подвеска. Особенно, двигаясь по трассе с нашими привычными колдобинами, так и хочется поблагодарить конструкторов за хорошую работу. А вылезать из кресел не хочется никогда.
Но не подумайте, что от этого он превратился в «баржу». Отнюдь. Просто его независимая подвеска отстроена так, чтобы уверенно отрабатывать повороты и не изматывать пассажиров на прямых.





Ну и в-третьих, это общее ощущение комфорта и уюта. Деревянные вставки, качественные материалы отделки салона и кресел, восхитительный звук аудиосистемы Harman-Kardon, огромное панорамное остекление потолка, а для пассажиров второго ряда, помимо подогрева и просторного дивана, даже пара портов USB – всё это просто обволакивает уютом.
Ну разве это не проявление заботы? Вот и я про то.





Немного нелепый.
Давайте объясню. Много ли вы знаете настоящих мужиков, которые без женской помощи коней останавливают и с детишками могут в песочнице поиграть? А сколько из них разбираются в модных тенденциях и смогут идеально завязать галстук, предварительно точно подобрав его под костюм и рубашку? 1,5 человека на сотню. Как правило такие мужчины не сильны в вопросах стиля и перегружают эту задачу на своих женщин или продвинутых друзей. Но порой им приходится собираться или закупаться самим, после чего бывают конфузы. То носки не в цвет, то галстук завязан коротко, то ремень не тот по стилю. Вот тут похожая история. Ни для кого не секрет, что дизайнеры у американских брендов способны сделать очень комфортные, но порой несколько нелепые салоны. Хуже только японцы. Вроде и материалы хорошие, и линии красивые, но, вглядываясь в детали, ловишь себя на мысли: «ну вот как вы до этого додумались?» Чёрный и коричневый пластик, матовая металлическая центральная панель с хромированной окантовкой, деревянные вставки и белые ободки на креслах. Короче, собрали всё. Благо хоть новомодных диодных лампочек по салону не развесили. С одной стороны, тут есть за что поругать. С другой – проблема не так критична и, лично меня, эти странности скорее подкупают, так как в этом я вижу определённый плюс, о котором и рассказываю некоторое время. Подобные недостатки лишь подчёркивают общие достоинства.





Рачительный
Правильный мужчина не будет разбрасываться деньгами. И пусть многие женщины мечтают о миллионе роз и прочих, по их мнению, обязательных проявлениях романтики, большинство мужчин этого не понимают и не поймут. Ну как можно отдать 100500 с трудом заработанных за огромный букет, чтобы он сначала мешался неделю в коридоре, а потом его тупо выкинуть? Согласен, что это всё может выглядеть, как проявление жадности и т.д. Но, дорогие женщины, если ваш мужчина когда-то решался на подобный шаг, то, наверняка, в душе ему это далось очень непросто. И лишь любовь к вам и вид вашего счастливого лица в момент «вручения» способны толкнуть его на столь нерациональный поступок. И ещё, давайте не путать «настоящего мужчину» и «принца на белом коне», у которого тупо очень много денег и эти 100500 вечно деревянных – для него, как семечки.


 
Но простите, я отвлёкся. Так почему я считаю, что этот Гранд Чероки рачительный? Потому что, спрятанный у него под капотом дизельный мотор, ни чуть не делает его слабым относительно бензиновых братьев, но с экономической точки зрения между ними пропасть. Бензиновые трёхлитровые моторы мощностью 238 лошадок в смешанном цикле потребляют не менее 10.2 литра 95-го, а в реальности меньше 13 литров на сотню можете даже и не мечтать, а про движки в 5.7 литра я вообще молчу, когда расход при активном вождении может взлететь до 40 литров на 100 км! А вот наш дизель, работающий в паре с прекрасным девятиступенчатым автоматом, – верх экономичности. Смешанный цикл – 7.5, город – 9.3, а на трассе – смешные 6.5 литров. И это не сказки! Я глазам не поверил, когда после достаточно продолжительной поездки обнаружил, что мой средний расход составил менее 8 литров на сотню. С таким аппетитом можно легко сэкономить на пару нехилых букетов за считанные дни, без потери удовольствия за рулём.



Герой
Быть героем на таком автомобиле очень просто. Полный привод и более чем тяговитый мотор, работающие с грамотной электрикой, способны преодолеть почти любые препятствия. Тут я должен был бы начать описывать, как пробирался сквозь топи и горы, но не стану, так как топи мне так и не попались, а с горами у нас ещё сложнее. Зато я прокатился на нём по внедорожному полигону Jeep Territory. Что важно, как посуху, так и по приличному снегу. И в обоих случаях результат был впечатляющим. Стоит отметить, что в снежных условиях он отработал даже увереннее, чем старший брат Wrangler Rubicon!






 
Но, думаю, пора сказать «горшочек не вари». Ибо если вы ещё не согласны с моими утверждениями, то любые остальные доводы будут бесполезны и значит у нас просто очень разное понимание «настоящего мужчины». В любом случае, за неделю с Jeep Grand Cherokee я был покорён этим автомобилем. Мне в нём было хорошо с первой минуты до момента расставания. И пусть я пишу эти строки спустя немалое время после теста, я не переставал думать о том, какой бы найти хороший повод, чтобы забрать его снова и отправиться с ним куда-то, где узкие московские дороги не станут его стеснять, а его невероятные способности смогут раскрыться хотя бы от части.





Автор текста и фото: Леонов Олег

 


Авторские колонки

Ну вот осела пыль и можно спокойно обсудить итоги и наиболее интересные экспонаты и стенды выставки Мотовесна 2019

Если вы устали от бесконечного потока корейских машин на дорогах и думаете о достойной альтернативе, то тогда давайте вместе изучим обновлённый Citroen C4 Sedan. Сможет ли он привлечь ваше внимание и новых покупателей?