09.07.2018

Peugeot 3008 или «Добро пожаловать в звёздный флот!»

Совсем недавно, тестируя Peugeot 408, я удивлялся насколько контрастно выглядит модельный ряд внутри одного бренда, и после более чем сдержанного седана я взял на тест городской кроссовер 3008. Вот где дизайнерам не просто «развязали руки», а дали полную свободу для творчества. Результат вышел неоднозначным, но 100% интересным и достойным внимания.



Даже не буду пытаться описать всю необычность и сложность фронтальной части машины. Просто посмотрите на неё.





Признаюсь, мои эстетические предпочтения застряли где-то 50 лет назад и современные дизайнерские веяния меня почти не восхищают. В связи с чем, оценить их по достоинству качество работы художников, создававших 3008-го, я не смогу. Но всё же должен признать, что над машиной работали дизайнеры, а не маркетологи. И это, на мой взгляд, – уже отличная новость. В то время, как все автобренды только и делают, что копируют друг друга, увидеть нечто действительно самобытное – большая удача.







Профиль и тыльная часть вышли менее яркими, но общий образ от этого не разрушается. 18-дюймовые диски выглядят очень гармонично. А вот что мне действительно понравилось – это задние фары. Вроде бы ничего мудрёного, а смотрятся очень выразительно. Но хватит топтаться снаружи – пора внутрь.



Первое, что захотелось сказать после посадки в салон: «Добро пожаловать в звёздный флот!». Садясь в машину, как будто попадаешь внутрь имперского истребителя из Звездных войн. Шестигранный руль сделан точь-в точь как у него и я, признаться, долго искал кнопки включения бластеров, но, видимо, в дорожную версию они не входят.



Кроме шуток, оформление салона отвечает всем эстетическим требованиям межзвездного боевого корабля: панель приборов проецируется на 12 дюймовый дисплей, куда можно вывести почти любую нужную вам информацию от скорости и температуры масла до навигации и названия радиостанций. Сенсорный дисплей, расположенный по центру торпедо, оказался не только информативным, но и очень логичным. Мануал может пригодиться только для уж очень специфических задач.





Особенно порадовал блок клавиш управления мультимедийной системой – «пианино». Вот тот случай, когда ничего сложного, но очевидно, что люди постарались и на стадии проектирования и производства. Получилось стильно, добротно и однозначно интересно.



Качество материалов отделки салона – на высшем уровне. Это касается и кожаных сидений, и пластика в целом, кроме что нижних панелей дверей и бардачка; он как будто не отсюда.



Касательно самих кресел и заднего дивана, то и тут дизайнеры не сплоховали: выразительная текстура, регулируемая ширина «подушек», электро-регулировка водительского кресла. В вопросе эргономики можно придраться только к регулировке руля: недостаточная длина по вылету заставила попотеть прежде чем я нашёл оптимальную настройку «рабочего места». Но для пассажиров в 3008 – все удобства.





«Вишенкой на торте» и приятным сюрпризом стало наличие в креслах системы массажа спины и воротниковой зоны, которые, кстати, не сильно уступают задним диванам на авто класса люкс.



На втором ряду достаточно места для того, чтобы разместиться пассажиру среднего роста с ощутимым комфортом. Массажа тут нет, но жаловаться по этому поводу вряд ли стоит.



Водительский подлокотник оказался слишком низким и не удобным, но за то с сюрпризом. В его недрах скрывается самый настоящий холодильник. Морозить рыбу, конечно, не стоит, но охладить бутылку воды – в самый раз. И чтобы закрыть тему салона – добавлю, что версия GT-Line, доставшаяся мне на тест, была оборудована опционной панорамной крышей с люком.









После наступления сумерек салон наполняется приятным и ненавязчивым синим светом. Функционала в этом никакого, но точно красиво. А если кто-то скажет, что контурная подсветка – обычное нынче дело, то что вы скажете о трёх режимах ароматизации салона? Вот это точно экзотика, особенно в машине не премиум класса. В связи с тем, что я не могу отнести себя к людям, тонко чувствующим запахи, какой-то ощутимой разницы в ароматах я не почувствовал, но осознание наличия подобной опции – точно радовало.



С точки зрения практичности Peugeot 3008 не разочарует. Багажник объёмом в 591 литр, спинка дивана раскладывается 2/3, а также содержит удобный лючок для длинномеров. Кстати, открыть багажный отсек можно не только снаружи кнопкой и из салона, а ещё и проведя ногой под задним бампером.



Проформы ради уточню, что масса электронных систем (ABS, ESP, ASR и другие), 6 подушек безопасности, системы контроля усталости водителя, полосы движения, «слепой зоны» и современная конструкция кузова обеспечат уверенное вождение и минимум беспокойства за жизнь и здоровье водителя и пассажиров.



Закругляемся со статикой и пора познакомиться с этим «X-вингом» на ходу. Нажимаем кнопку «Start» и салон наполняется тихим урчанием дизельного турбо-мотора. С двух литров объёма конструкторы сняли 150 лошадиных сил и 370Нм крутящего момента. В паре с мотором идёт шестиступенчатый автомат, который, уже хорошо себя зарекомендовал на продукции баварского автозавода.



Как по мне, так это самые оптимальные показатели для города и даже для автомагистрали. До 100 км/ч 3008 разгоняется за 9,6 секунд, а его предел - 200 км/ч. И если цифры вам ничего особенного не говорят – скажу иначе: на ходу машина очень резвая. Динамика разгона не даст заскучать даже искушенным автомобилистам. Режим Sport добавляет жизни, но даже без него скучно не будет. Уверен, что и второй доступный в этой серии мотор – бензиновый 1.6 турбо – доставит вам не меньше удовольствия от вождения. Стоит отметить и экономичность обоих силовых установок: даже в очень бодром режиме расход топлива не превысил 10 литров на сотню, а согласно ТТХ, спокойный водитель может вписаться в 5,5 литров в городе и 4,4 на трассе. В случае с бензиновым 1,6 – 7,6 и 5,1 литра соответственно.



Подвеска также порадовала. Проезжая брусчатку на Баррикадной улице, я не испытал привычного дискомфорта. Даже лежачие полицейские не оставляли каких-либо неприятных ощущений. При этом, когда вваливаешь в повороты на приличной скорости, подвеска справляется куда лучше, чем боковая поддержка кресел. Удержаться на «рабочем месте» становится не просто, но машина едет уверенно, без сносов, жёстких кренов и прочих ухудшений управляемости. Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Я, бесспорно, согласен, что безопасности слишком много не бывает, но потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к несколько «нервной» педали тормоза.



Когда эмоции стихли, я стал изучать детали. И тут их оказалось не мало. Начну с того, что головная светодиодная оптика оказалась не только выразительной, но и очень эффективной. Датчик света работает лучше, чем на куда более дорогих конкурентах. Казалось бы, пустяк, но форсунки, расположенные непосредственно на самих «дворниках» – отличное решение. Заехав во двор, я оценил наличие системы панорамного обзора, обеспеченного минимум 5 камерами по периметру кузова. Единственное, их качество оказалось отнюдь не совершенно и в условиях плохой освещённости легко просматривались только крупные препятствия. Также несколько разочаровало качество акустики мультимедийной системы. Но если перестать придираться, а взглянуть на список самых современных систем, включающих адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, активная система торможения и анализатор скоростных ограничений, то уровень технического оснащения просто поражает.









Ну а теперь перейду к вопросу, который, наверняка, вы задаёте с первых строк этого обзора: «Сколько денег?». И тут ситуация такова: за удовольствия нужно платить. К сожалению, эта жестокая правда жизни не обошла стороной моего подопечного. В базовой комплектации 3008-й стоит от 1 819 000, а в комплектации GT Line, с двухцветным кузовом и полным набором опций обойдётся в 2,4 млн рублей. Кто-то скажет, что Peugeot не может столько стоить, тем более с моноприводом, но давайте подумаем здраво. Прямые конкуренты, использующие те же самые двигатели и КПП, только стартуют от 3 млн, а в топовых версиях уже давно перешагнули за 4 млн. И если учесть, что качество и продуманность этого 3008 на действительно высоком уровне, то цена на него становится если не бюджетной, то как минимум честной и абсолютно логичной.





Так что, если вы ищите себе достойный автомобиль, обладающий ярким дизайном и самобытностью, то забудьте про давно не актуальные стереотипы, зайдите в салон к французам и вступайте в звёздный флот. Не сомневаюсь, что космический дизайн, нереальная функциональность и продуманность Peugeot 3008 не оставят вас равнодушным. Да прибудет с вами сила!



Автор текста: Леонов Олег
Фото: Леонов Олег и Peugeot (https://www.peugeot.ru/model-range/passenger-auto/new-3008/


 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?