24.07.2018

Harley-Davidson FatBob 2018: Доминируй, властвуй, унижай!

Когда мне предложили протестировать Harley-Davidson FatBob 2018 года в голове сразу же всплыли все стереотипы, связанные с мотоциклами из Милуоки: «HD – это байки для богатых стариков», «вибруны», невнятные тормоза при довольно мощных двигателях и не всегда адекватный расход бензина.» Но FatBob-у хватило часа, чтобы полностью их разрушить!



Толстяк относится к серии Dyna. Название это произошло от города Дайтона – одного из наиболее известных мест в истории мирового моторспорта. Именно там уже многие десятилетия проходят гонки на самых мощных автомобилях и мотоциклах. Видимо поэтому FatBob – обладатель мотора в 107 или в 114 куб. дюймов, а это, на минуточку, 1745 и 1870 куб. см. соответственно. На массу-то в 306 кг!!! Не понимаете какого это? Тогда представьте, вы в эпицентре торнадо и при этом управляете этой стихией. Вот что-то очень близкое.







Вибрация при вождении стала минимальна. Чуть отдает в подножки, но и это можно заметить только при остановке. И вот как раз останавливаться на FatBob не хочется совсем. Более того, хочется бак литров на 50 и ехать, ехать. И не просто ехать, а «дубасить». НО… только в городе. По любым делам, в любой дальний уголок, с легкостью пересекая районы, будто катаешься на самокате вокруг детской площадки.





Вес мота почти не ощущается. Динамика бомбическая! Идеален для города! Почему? За счёт относительно небольших размеров и продуманного шасси – прекрасно рулится в пробках. Со светофора ты всегда первый.







Кстати, в отличие от предыдущей модели, подвеска стала более комфортной. Передняя перевернутая вилка картриджного типа уменьшает вес и демонстрирует отличные демпфирующие свойства, а задняя часть оборудована моноамортизатором, благодаря чему она легко регулируется и позволит динамично «закладывать» толстяка в повороты. Доминируй, властвуй, унижай – так можно коротко описать впечатления о езде на толстяке.





Есть, конечно, нюансы: резине не хватает мягкости на мокром асфальте. Входя в поворот, лучше газ не открывать – шанс увидеть, как зад толстяка вас обгоняет – очень велик. Крылья выглядят эффектно, но объективно коротковаты. В мокрую погоду стирка вам обеспечена. Причём, именно стирка, а не сушка. Грязь летит на спину и грудь очень неплохо.



Но, клянусь вам, это такая мелочь по сравнению с тем кайфом, когда вы «крутите» весь город.



Повторюсь, именно город! На шоссе я понял, что все-таки мало ел в детстве и мои 130 кг совсем не держатся в седле уже при скорости 120-130 км/час. Реально сдувает! А при раскладе, что на FatBob руль - палка, держаться приходится только левой рукой, ведь правой в этот момент ты закрываешь газ. Спасибо разработчикам Harley за выступ на водительском сидении. Если бы не он, нашли бы меня в какой-нибудь канаве, в стертых на заду джинсах, но с оooчень довольным лицом.





Для тех, кто планирует очаровывать женщин – FatBob не для вас. Этот мотоцикл для эгоистов. Хоть и есть у него маленькое сидение для «второго номера», но, по-моему, оно исключительно номинально.



Моя жена, увидев на чём я приехал домой, попросила прокатить ее по району. Через 10 минут супруга попросилась на выход, по причине «непередаваемых» ощущений. До дома пошла пешком, понуро неся шлем, и со стороны производя впечатление кавалериста, который проскакал тысячу километров галопом без дозаправок. В общем, если вы не хотите слышать сзади писклявый голос «давай заедем в Ашан» или «вот здесь остановись и пофоткай меня» – вам срочно нужен FatBob!



Зато на скорости под 100 км/час, увидев красивых девчонок на тротуаре, остановиться сможете молниеносно – великолепная работа тормозов и ABS. А, характерный для Харли рык, эффектно дополнит ваш героический образ. Рычание, кстати, пропадает к шестой передаче, и, если вы решитесь на «дальняк» на FatBob, то никакого дискомфорта от звука труб вы не испытаете.





Да и вообще в этом небольшом сгустке ядерной энергии все поразительно удобно и информативно. Циферблат тахометра предельно простой и лаконичный: уровень топлива, остаток пути до заправки, уровень заряда батареи, пробег (общий и суточный), часы и температура – все, что нужно для молодого дерзкого райдера, ведь FatBob вряд ли оседлает наездник с индексом 40+. Не по статусу! Хотя, кому какое дело до «ярлыков» если вы молоды душой и сможете приручить всю эту мощь?







И знаете, что ещё подкупает в толстяке – его визуальная честность. Он не пытается казаться белым и пушистым и не выглядит злее, чем есть на самом деле. Его внешний вид полностью соответствует его характеру – вытянутая диодная передняя фара, спрятанные в задние поворотники тормозные и габаритные огни, да и сам 107-й двигатель говорят о том, что это ни разу не «поролоновый мот». Представьте, что может этот трёхсоткилограммовый аппарат на дороге, если эти же движки таскают «электрички», весом под 600 кг. И ещё как таскают!







Казалось бы, пустяк, но ключи от этого монстра из кармана можно больше не доставать. «Крутилка» зажигания – уже история. Безключевой доступ и «метка» сделают ваш старт практически мгновенным. Ключ, конечно же есть, но нужен он только для блокировки рулевой колонки.



Я понимаю, что счастье деньгами мерить неправильно, но, к сожалению, у всего есть своя цена. И в связи с тем, что Harley-Davidson в России никогда не были бюджетной маркой, удивляться стоимости нового FatBob-а – от 1,4 млн рублей – не стоит. Тем более, практика показала, что свою цену он отрабатывает очень уверенно.





Анализируя всё вышесказанное прихожу к выводу, что FatBob – настоящая индивидуальность. Мотоцикл для души и неповторимости, но не для всех. Те, кто захотят оседлать такой байк должны очень здраво взвесить не только свой бюджет, а в первую очередь свой опыт и навыки управления столь серьёзной техникой.



Пишу эти строки, а душу разрывает от воспоминаний о том, как это было здорово и мозг кипит от мыслей: как бы так все провернуть, чтобы вместо моего комфортного японского круизера с музыкой и печкой вдруг появился он – Harley-Davidson FatBob 2018.



Текст: Трифонов Валентин и Леонов Олег 
Фото: Леонов Олег


 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?