22.04.2019 16:00:00

Мотовеcна 2019 - Обзор

Есть у мотоциклистов такая традиция – приезжать на выставку Мотовесна верхом на железном коне. И пусть погода далеко не всегда соответствует, настоящих фанатов это не останавливает. Так было и в этом году. Парковка для байков во время выставки Мотовесна 2019 была загружена целиком. Так что, прошу считать мотосезон открытым.



Ну а сама выставка оставила неоднозначное впечатление. Для начала, в этом году она переехала из Олимпийского в старый добрый Экспоцентр на Красной Пресне. Как по мне, это новость хорошая. Ходить между стендами стало легче, хотя, говорят, это связано скорее с тем, что количество участников сократилось. Но если и так, то в глаза это не бросалось.



Львиная доля стендов была занята экипировкой и различными сопутствующими товарами, но если я начну рассказывать об этом, то обзор затянется на несколько лонгридов. Так что, прошу прощения, но пока я полностью сосредоточусь непосредственно на мотоциклах.



Из заводских производителей в этом году отсутствовали Kawasaki, но вернулись Honda, которые показали несколько нэйкедов, включая могучий CBR 1000R, эндуро CRF 250 Rally, а также новый Gold Wing.











К сожалению, «голда» и 1000R были перманентно окружены массой людей, снять их мне не удалось. Так что, прилагаю снимок от организаторов.





Из Милуоки к нам приехали 4 новинки от Harley-Davidson. Но прежде чем рассказывать о них подробнее, скажу, что всех их объединяет пара общих вещей. Для начала, весь класс туринг получил двигатели в 114 кубических дюймов, уже известные нам с прошлого года. Но если раньше этот двигатель был доступен лишь на самых серьёзных моделях, то в этом году – для всех. Второй общей новинкой стала мультимедийная система с тачскрином и высокопроизводительным процессором. Система легко задружится с айфоном и сможет взять управление смартфоном на себя. Про работу с андроидом я уточнить забыл, но, думаю, уже совсем скоро постараюсь проверить это на практике.





Из новых моделей сразу хотелось бы обратить внимание на два байка и начну с FXDR 114, который заменил знаменитую «белую ворону» в семействе Harley-Davidson – VRod.



И если VRod не принимался во многие клубы HOG за «некошерный» мотор с жидкостным охлаждением, то в свете того, что с недавнего времени почти весь модельный ряд Харли ушёл от классических воздушников, новый FXDR, наверняка, будет очень популярным и востребованным среди поклонников марки. Достаточно взглянуть на маркировку двигателя, размер заднего колеса и углы наклона, чтобы перестать сомневаться в том, что перед вами настоящая ракета.



Вторая новинка, которая меня очень впечатлила – это обновлённый Sportster Iron. Внешне он изменился несильно. Чуть более нарядная раскраска бака в ретро стиле и приподнятый руль бесспорно делают его очень привлекательным, но это далеко не самое главное. Если раньше он шёл с мотором 883 куб см., то с этого года он получил куда более мощный силовой агрегат в 1200 кубиков. Уверен, увеличение кубатуры аж на 30% должно резко изменить его характер и динамические характеристики.





Электрические новинки до России пока не доехали, но есть мнение, что ждать слишком долго нам не придётся.



На стенде Indian было не менее людно, чем у прямых конкурентов. И там было на что посмотреть. Помимо известных с прошлого года нескольких моделей, они привезли обновлённый Road master, Springfield и Scout Bobber. И если честно, то последний меня покорил.





Двигатель 69 кубических дюймов, мощностью около 100 лошадок, низкий центр тяжести и всего 250 кг веса – уверен, что на дороге это будет что-то нереальное.













Ну а теперь вернёмся на землю и посмотрим стенды производителей, для покупки чьих байков не нужно брать ипотеку.



Начну с бренда, который ежегодно производит мототехнику миллионами штук – крупнейший мотобренд в Китае и, вероятно, в мире – LIFAN.



В связи с тем, что LIFAN пока, по большому счёту, только присматривается к нашему рынку и проводит «разведку боем», на выставку они привезли модели, уже представленных в шоу-румах компании, а также пару новинок.






Но справедливости ради, стоит сказать, что за не многим более года своего официального присутствия на нашем мото-рынке, LIFAN уже готов предложить 9 моделей мотоциклов в 5 различных классах и пару скутеров (на 50 и 125 куб. см). Более того, в багаже LIFAN есть даже модель – LF200-10P – разработанная для участия в шоссейно-кольцевых гонках среди малокубатурных двигателей.



Что интересно, в рамках выставки произошло одно замечательное событие. Минувшим летом, на выставке ММАС-2018, LIFAN показали несколько своих свежих моделей, одна из которых –Scrambler – привлекла к себе очень много внимания.





На «Мотовесне» внимания оказалось ещё больше. И если в начале выставки перспективы появления этой модели были, скажем мягко, сомнительными, то в последний день выставки, под давлением общественности, новый генеральный директор LIFAN Motors Rus г-н Лю Цзян сдался и пообещал, что Scrambler – KP Master LF200-3B – доберётся до российских покупателей. По-моему, замечательная новость!





Продолжая рассказ о брендах с востока перейду на стенд Velocity, которые в этом году представлены не тремя, а уже четырьмя брендами.



Марка из Тайваня SYM, будет интересна мотоциклистам, которые редко покидают асфальт. Для них на стенде были представлены несколько уже известных моделей скутеров и мопедов, включая скутер Orbit, макси-скутер JOYMAХ 300i и, мой любимчик, ретроскутер SYM Allo.







К сожалению, как мне рассказал директор по маркетингу компании Александр Штода, очень интересная новинка – макси-скутер SYM Maxim TL – сейчас на финальной стадии сертификации и не успел добраться до нас к выставке, но уже совсем скоро он будет доступен для покупателей.



TL будет оборудован могучим двигателем в 500 куб. см и самой современной электроникой. При этом, новинка не должна подвинуть топовую модель MAXSYM 600i, а наоборот, усилить позиции марки в сегменте мощных макси-скутеров.



Линейка электроскутеров бренда LIMA была представлена единственной уже хорошо известной мне «молнией» – Lima Lightning, о которой можно прочитать по ссылке. Но если вам не очень хочется пока вдаваться в детали, то расскажу пару слов о марке. LIMA – это крупнейший в мире производитель электроскутеров. На сегодняшний день они реализовали уже более 10 миллионов своих скутеров и, судя по последним трендам в мотоиндустрии Китая, эта цифра будет расти и расти.



Залогом успеха LIMA являются не только внешний вид, а очень грамотно собранный баланс технических характеристик при более чем доступной цене.





Ну а для любителей погонять по пересечённой местности Velocity представили сразу две марки кроссовых мотоциклов – BSE и Koshine.



При внешних сходствах их отличают моторы. BSE агригируются четырёхтактными моторами объёмом от 50 (BSE Kids) до 450 кубиков (на самых могучих – BSE M8) , а Koshine идут с двухтактными. Мне пока сложно сказать какие в этом есть объективные плюсы и минусы, но наличие выбора – это всегда хорошо. 



Но вернёмся к BSE. Если вы ранее обращали внимание на байки BSE, то, вероятно, помните, что ещё год назад весь модельный ряд этих ярких мотоциклов был сертифицирован в России исключительно, как спортинвентарь и их использование на дорогах общего пользования было невозможно. Но уже в ближайшее время пройдут сертификацию как гражданское транспортное средство сразу четыре модели BSE и, вероятно, уже летом можно будет их увидеть на улицах Москвы.



По-моему, отличная новость. И при стоимости этих байков от 60 000р, они должны стать очень популярны, особенно в провинции, где ровные дороги – большая экзотика.



Стенд от производителя из Индии – BAJAJ – привлёк внимание не только обилием интересных и доступных байков, но и моделями в национальных костюмах. На общем фоне моделей, большая часть из которых производила крайне сомнительное впечатление, такой подход мне показался, как минимум, интересным.







К сожалению, объять необъятное мне не удалось и пообщаться с представителями BMW, Yamaha я банально не успел. Но несколько красивых снимков с их стендов сделать успел.















Ну а теперь пара слов о российских производителях, благо такое постепенно возвращается. Одна из них – легенда нашего мотопрома – УРАЛ.



Ничего принципиально нового Урал не привезли, но если кто не в курсе, пару лет назад Урал вернулись на российский рынок с сильно доработанными классическими моделями. Главной отличительной чертой Уралов является наличие коляски. Весь модельный ряд – трёхместный.



Моторы остались почти прежними, но шасси и прочие комплектующие оборудованы высококачественными узлами от именитых мировых брендов (Bosch, Brembo и т.д.)
На стенде стоял один двухколёсный, но это не серийный вариант, а результат работы тюнеров.







Некогда известный ЗиД ещё недавно привозил мотоциклы LIFAN. но уже второй год вновь позиционирует себя, как самостоятельный российский производитель. И пусть их модели пока не вызвали повышенного интереса, но приз за наиболее оригинальную модель стенда я бы бесспорно отдал их «корнеру» с рыбаком.







Ну и в заключении как раз о моделях. Я уже не первый раз замечаю не самую приятную тенденцию – при обилии различных выставок, где на стендах работают девочки-модели, именно на мотовыставках очень большой процент моделей, которые выглядят, как бы сказать корректнее, пошло. Не хочу никого осуждать и навязывать своё мнение, но мне кажется, что вкус у мотоциклистов не может быть столь плох. Есть мнение, что это связано с бюджетами, но я сомневаюсь. Так что, мне в кадр попали только наиболее достойные.









Если кого из достойных пропустил - простите. 



В заключении хочу сказать, для меня очевидно, что рынок мотоциклов и скутеров в России очень богатый. И если вы планируете влиться в ряды мотоциклистов, то подобрать достойный байк под любой бюджет не составит большого труда.

Автор текста и фото: Леонов Олег






 


Авторские колонки

Ну вот осела пыль и можно спокойно обсудить итоги и наиболее интересные экспонаты и стенды выставки Мотовесна 2019

Если вы устали от бесконечного потока корейских машин на дорогах и думаете о достойной альтернативе, то тогда давайте вместе изучим обновлённый Citroen C4 Sedan. Сможет ли он привлечь ваше внимание и новых покупателей?