12.09.2019

Когда всё по MaxSYM-уму

Когда пару лет назад я решил, что пора менять моего 50-кубового двухколёсного жеребца на более взрослую технику, первое, что мне пришло на ум в качестве «правильно покупки» – это максискутер.





Причин на то была масса и большая часть из них была продиктована не моим романтическим настроем, а банальным цинизмом. Дело в том, что, на мой взгляд, максискутер – это оптимальный баланс между традиционным мотоциклом и скутером/мопедом, и лучшее решение для того, кто просто хочет ездить по городу быстро и относительно комфортно. И сегодня расскажу об одном из наиболее интересных представителей в данном классе – SYM MaxSYM 600i ABS.



Этот аппарат произведён в Тайвани и был представлен российским покупателям уже года 4 назад, но менее интересным от этого он не становится. Хотя, давайте по порядку.
Внешность у него вполне традиционная для этого класса скутеров, что может показаться недостатком, но если начать на него смотреть с позиции потенциального покупателя, то всё встаёт на свои места.





«И кто же он этот покупатель?», спросите вы. Мои наблюдения говорят о том, что максискутеры выбирают те, кто не нуждается в общественном внимании: взрослые, самодостаточные, спокойные люди. Излишний выпендрёж и кричащая внешность байка – это, скорее, ненужный раздражитель. И те, кто поспешно захочет назвать таких людей занудами, ой как не правы. Просто, когда взрослый, семейный человек подбирает себе, скажем, машину, то он вряд ли начнёт со спорт-купе. Он его купит, но потом; второй или третьей машиной. Но сначала – то, что действительно нужно, а игрушки уже потом. Так и с байком. Максискутер – разумный выбор. 



Вы всё ещё считаете, что этот байк скучный? Тогда у меня есть железный аргумент, который заставит вас в корне изменить мнение. Достаточно взглянуть на его шильдик – 600i ABS. В глубинах этого максика стоит здоровенный (конечно, по меркам этого класса) двигатель в 565 куб см. мощностью 45 лошадиных сил! И когда любители безумных скоростей перестанут кривить лица, мы оценим это знание объективно и тогда слово «скучно» будет одним из последних, которое придёт вам в голову.



Если выкрутить ручку газа на полную, то этот 238-киллограмовый байк даст такой гари, что мало не покажется. 80 – почти с места! 120 – вообще легко! Если б не мой навязчивый инстинкт самосохранения, то я уверен, что смог бы разогнаться до 200+ без проблем. Если ехать в рамках ПДД, то запаса мощности хватит любому адекватному человеку.



И что интересно, динамика разгона, как стремительна, так и не ощутима. Когда я первый раз решил попробовать открыть газ посильнее, то испытал очень приятное и лёгкое ощущение ускорения, но опустив глаза на спидометр, был крайне удивлён тем, что уже мчу прилично за сотню. Но что в нём поистине прекрасно – это то, что он может ехать очень спокойно. Тяжёлая ручка газа, разумная настройка вариатора, солидный вес и низкий центр тяжести позволяют ехать медленно, легко сохраняя равновесие. И нет, дело не в том, что у меня маловато опыта. Дело в том, что даже новичок может ехать на около нулевых скоростях абсолютно легко, что в условиях московских пробок крайне важно.



Ну и раз уж я упомянул вариатор, то напомню тем, кто, возможно, не в курсе: одно из главных отличий традиционного мотоцикла от скутера – это наличие не механической КПП, а «автомата», что делает поездку значительно более простой, особенно в городе. Кто-то скажет, что «настоящие пацаны» выбирают хардкор, только механика и педаль заднего тормоза, но для меня это не аргументы! Выбирая максискутер, я выбираю практичность. А вариатор – это очень удобно и спорить тут не о чем.



Возвращаясь к мощности, хочу успокоить тех, кто здраво подумал о том, что чем быстрее байк, тем эффективнее должны быть тормоза. Не переживайте. Инженеры SYM всё продумали. Оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Причём, тормозные диски – лепестковые с водоотводящими каналами.





И главное, тормозная система оборудована ABS. Важность этого переоценить невозможно. Уже в первый день теста я едва не догнал сзади одного нервного торопыгу, который вдруг передумал ехать прямо и резко встал, пытаясь пролезть в соседний ряд. Для экстренной остановки я выжал оба тормоза и байк встал, как вкопанный. Причём без единого намёка на занос или блокировку. Это было впечатляюще.



Ну вот с разгонами и торможениями мы разобрались; переходим движению по прямой. Тут всё ожидаемо: оптимально комфортно. Передняя подвеска отрабатывает неровности без проблем. Задняя, чуть по крепче, но без неудобств. Но бдительности терять не стоит. «Лежачих полицейских» пролетать ходом даже не пытайтесь. Удовольствие будет крайне сомнительным.




Кстати, как бы вас не трясло, всё равно сидеть вы будете с комфортом. Рабочее место наездника в меру широкое и оборудовано удобной «спинкой». А для второго номера приготовлен прямо-таки трон. Кроме шуток, пассажирское место очень широкое, а для ног предусмотрены раскладные подножки.



Одной из наиболее выразительных частей MaxSYM является его приборный щиток. Достаточно посмотреть на оные на подавляющем большинстве одноклассников, как будет очевидно, что перед вами флагман. Далеко не каждый автомобиль сможет похвастаться такими приборами. Особенно круто она начинает выглядеть в темноте. Единственное, в солнечный день её читабельность резко снижается. И если скорость и обороты видны всегда, то рассмотреть мигающий поворотник или «поднятый ручник» будет сложно.





И да, у него есть «ручник»! Стояночный тормоз – вещь незаменимая. Стоя на светофоре, я мог спокойно ждать «зелёного», расслабив руки. Конечно, я понимаю, что на мотах можно просто держать ногой задний тормоз, но согласитесь, просто стоять, расслабив руки и ноги, гораздо приятнее.



Ну и к сладкому. Я, по долгу профессии, вынужден постоянно возить за собой кучу всего: камеру, ноутбук, сменную обувь и прочее. А приезжая в точку Б, всегда возникает вопрос, куда убрать куртку, наколенники, шлем. И если в распоряжении байкеров только навесные кофры, то для меня – огромный багажник под сиденьем и несколько «кармашков» под рулём. На фото это, возможно, не очевидно, но у меня легко помещались под седло черепаха, ботинки, рюкзак с ноутбуком и целый пучок различной мелочёвки.  



Вишенкой к торту стало наличие в скрытой центральной панели розетки на 12Вт и USB порта для зарядки телефона.





Ну а чтоб весь мой обзор не показался уж очень позитивным, я разбавлю медовую бочку парой невкусных ложек. Начну с того, что вес почти в четверть тонны обязывает наездника быть не самым слабым человеком на свете. Даже поставить/снять с «большой» подножки часто задача не из лёгких. Хрупким девушкам я бы посоветовал посмотреть варианты полегче. Также у меня возникли некоторые сложности с управляемостью. Если вы не большой спец, то сесть и начать ездить как на велосипеде у вас точно не получится. Нужно привыкать, но это скорее издержки габаритов и массы, как таковых, а не конкретной модели.



Сильно удивило отсутствие хоть какого-то места для крепления смартфона/навигатора. Возможно, я что-то не рассмотрел, но кроме варианта на присосках к ветровому стеклу я ничего не придумал. Ну и если уж совсем придираться, то наличие у флагмана круиз-контроля, я считал логичным, но его, к сожалению, нет. Хотя, справедливости ради, такой опцией могут похвастать очень не многие.



Ну а теперь к вопросу, который назрел уже давно: «цена вопроса?». Не буду тянуть из вас жилы и сразу скажу – 490 990 руб. Короче, пол миллиона. Не даром, но если объективно оценить цена/качество/наполнение/комплектация, то получается очень гуманно. А если взглянуть на цены его реальных прямых конкурентов, то их ценники вас совсем не порадуют.



Интересно, что, глядя МакСиму в «лицо», возникает устойчивое ощущение, что дизайнеры вдохновлялись легендарным комиксом Watchmen / Хранители и одним из его героев – Ночная сова. А спустя пару недель тестов и более 1000 км верхом, я понял, что у Максима с Совой куда больше общего, чем черты «лица». Тихий, интеллигентный и, как бы сказать, нормальный в обычной жизни, но в любой момент готовый спасать мир. И что важно, делает он это легко и ненавязчиво.



Автор текста и фото: Леонов Олег

 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?