16.03.2020

SYM MaxSym TL 500: универсальный солдат

Согласитесь, мы живём в интересное время. Нам постоянно говорят, что уже всё изобретено и «пирог» порезан, но вдруг выходит новая модель и спустя пару лет расстановка сил на рынке резко меняется. Вспомните хотя бы как резко кроссоверы вытеснили седаны, а мода на кузова в духе X6 заставила всех пересмотреть классический дизайн SUV. Но и мототехнологии не стоят на месте и сегодня я вам расскажу о байке, который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и станет очень популярным среди мотоциклистов.



Впервые я сел на два колеса всего 4 года назад, так что, мой мото-стаж сложно назвать продолжительным. Но почти всё это время я ломал голову, какой же байк стоит взять, так чтоб на долго и максимально универсально. Беда в том, что скутеры редко восхищают на ходу, но в плане практичности, для горожанина – это подарок небес. Удобная посадка, вариатор, багажник – вещи не то чтобы незаменимые, но как только их лишаешься, то уже, как без рук. А что касается мотоциклов, то тут история совсем другая. Другой вид и совсем другой кайф от вождения, но негде элементарно оставить шлем или бутылку воды. Можно повесить кейсы, но тогда пострадает вид, а это, сами понимаете, слишком дорогая цена. Да и МКПП в 21 веке осознано выбирают единицы.





А минувшим летом я узнал, что эта дилемма мучает не только меня. Более того, уже найдено решение! Ну а уже в середине октября мне представилась удивительная возможность стать одним из первых, кто смог попробовать новинку от компании SYM – максискутер с чертами спортивного мотоцикла – MaxSym TL 500.





Глядя на фото вы, вероятно, находитесь в недоумении, что же тут особенного: «Да, красивый. Но всё же, это максискутер». Но не спешите с выводами.



Начнём с того, что в TL стоит двигатель объёмом 465 кубических см мощностью 40 лошадиных сил, но, в отличие от традиционных скутеров, он состоит из двух цилиндров и расположены они почти в основании рамы! Опережая вопрос о том, как же их впихнули в «кузов» скутера, скажу: цилиндры работают горизонтально. Это чем-то напоминает оппозитные моторы Subaru, только тут они двигаются параллельно друг другу вдоль рамы.



В этом решении есть ещё один плюс, важность которого переоценить невозможно: за счёт компоновки двигателя центр тяжести байка сместился так низко, как ни один мотоцикл с V образным мотором и мечтать не мог. Соответственно, это сказалось на управляемости самым позитивным образом.



При сухом весе байка в 223 кг, на ходу он ощущается минимум в 1,5 раза легче, а его устойчивость в поворотах – просто поразительна. Особенно, если вспомнить, что перед нами максискутер!



Что важно, мощность от мотора передаётся не ремнём, а цепью, что сразу вызвало у ряда коллег недовольство, но их быстро убедили в том, что это решение – наиболее верное. Для начала, цепь гораздо более долговечная. А ещё, конструкция байка продумана так, что для замены или подтяжки цепи больше не нужно разбирать половину мота. Но не буду углубляться в детали. Главное – профилактику продумали.



«А при чём тут спортивные моты?», спросите вы. А дело в том, что в отличие от мотоциклов старой школы и традиционных скутеров, задняя подвеска которых работала на паре вертикальных стоек, этот MaxSym TL 500 работает по технологии спорт-байков – задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором.



Более того, за счёт использования алюминиевых элементов, разработчикам удалось снизить вес шасси на 37%, и добиться идеальной развесовки между осями – 50/50.






Не нужно быть уж очень опытным мотоциклистом, чтобы понимать, как изменилось поведение байка на дороге. Мы его тестировали на не самых ухоженных дорогах Португалии, сильно напоминавших о родине, но подвеска отрабатывала все неровности на отлично. И не важно, какой манёвр нужно совершить – байк управлялся легко и предсказуемо. Не скажу «как велосипед», ибо таких огромных велосипедов не бывает, но это первый скутер, на котором есть устойчивое ощущение спортивного мотоцикла.







Спортивность очевидна и во внешности. Формы грубые, резкие, как гранёный драгоценный камень. Даже подножки для пассажира подчёркивают эту общую «огранку». А вишенкой на торте стал задний фонарь, с LED подсветкой в виде неких языков пламени. Не факт, конечно, что рисовали именно огонь, но смотрится эффектно.





Кстати, дизайнеры были последовательными и не стали его делать в «весёлых» тонах и ограничились чёрным, белым, серым и тёмно-синим. Лично мне больше всех понравился синий, но в классике он тоже смотрится отлично. Хотя, есть вероятность, что первые покупатели смогут выбирать только между белым и чёрным. 



В плане практичности TL 500 лишь немного уступил старшему брату MaxSym 600i. Багажник под сидением просторный и позволяет спокойно сложить туда шлем и что-то из мелочёвки. В центральной части, традиционно для максиков, пара небольших карманов, внутри одного из них прячутся розетка на 12 Вольт и USB разъёмы. И что ещё важно, подножки, по-прежнему, две.







Из интересного хочется ещё отметить интересное решение – в центральной части над передними фарами расположено специальное отверстие для установки регистратора. Не уверен в том, что это будет работать, но я сталкиваюсь с таким впервые.



Наш тест-драйв проходил по дорогам в окрестностях города Порто преимущественно по горным серпантинам. Признаюсь, гнать мне не хотелось. Во-первых, там очень красиво и мне хотелось насладиться именно тем, за что мы и ценим путешествия на мотоциклах. Во-вторых, дороги там, как я уже говорил, не лучше, чем в России и риск налететь на кочку или трещину был очень велик, а с учётом того, что всё это в горах, то падение могло закончиться совсем не на дороге, а далеко за её пределами. Но, даже в этих условиях я чётко осознал универсальность SYMа. Там, где нужно было ехать медленно и выполнять аккуратные манёвры – мне хватало обзорности и управляемости. А на прямых траекторию держал как по рельсам и динамика разгона была очень впечатляющая, а торможения были очень чёткими и уверенными.





Кстати, коллеги умудрялись разгоняться до 160 км/ч, при том, что это совсем не автобан. А по итогу тест-драйва все сошлись во мнении, что TL 500 отлично подойдёт и для ежедневных поездок по городу и для мототуризма.


Единственное, чего тут точно не найдут байкеры со стажем и чего им, вероятно, будет не хватать – это выразительного звука, хотя с почти 500 кубов можно было снять внушительный рокот. С другой стороны, для меня это скорее плюс. Да и вообще, мировой тренд на снижение выхлопа и шума скоро почти не оставит на рынке громогласные моты, а самоделки будут жёстко штрафовать.



Ну а теперь давайте сложим всё вместе: современное шасси, новый двухцилиндровый мотор, отличный вариатор, практичность, шикарный дизайн и высокотехнологичную приборную панель с солидной мультимедийной системой. Потом вздохнём от восхищения и посмотрим на цену. Уверен, этот вопрос стоял уже после первого абзаца.



На сайте официального поставщика – VeloCityK.ru – цена заявлена 579 900 руб., но если вы поспешите и успеете сделать предзаказ в ближайшие дни (до начала официальных поставок), то вас будет ждать большая скидка. Но даже за полную стоимость, согласитесь – очень гуманно.



Справедливости ради должен сказать, что MaxSym TL 500 не единственный байк на рынке с подобными характеристиками. Все они продаются не так давно, но в отличие от SYM у них совсем другая цена (выше в 1,5-2 раза), а в техническом плане TL 500 если и уступает, то незначительно, а в чём-то и превосходит аналоги.



Так что, если вы, как и я, уже давно искали действительно универсальный байк за разумные деньги, способный подарить не только настоящее удовольствие от вождения, но и комфорт, то поздравляю! Мы его нашли!



Автор текста: Леонов Олег.
Фото: Леонов Олег и SYM


 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?