10.06.2009 22:58:00

Audi RS6. Когда автогонщик женится.

Audi RS6 построен по уникальной концепции. Это не «горячая» версия существующий модификации, а спортивный семейный автомобиль. Если пассажиров больше одного, если необходимо перевозить багаж и если душа гонщика требует драйва, предусмотрите местечко в гараже под новый Audi RS6 Avant с шестиугольными сотами на решетке радиатора, за которыми спрятан десятицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Первая цифра, которая впивается в мозг — разгон до «сотни» за 4,6 с. То есть этот «семейный» универсал разгоняется также резво как суперкар R8. Благодаря чему? В первую очередь заглянем под капот - там V10 FSI с двойным турбонаддувом. Также автомобиль имеет полный привод quattro, 580 лошадиных сил, 650 Нм крутящего момента. Очень неплохая «мускулатура» для автомобиля, на котором вроде как положено возить детей в школу.

Переднике кресла анатомические спортивные ковши, задние кресла оборудованы креплениями ISOFIX для детских сидений. В салоне много полезных приспособлений. Например, есть шторки в дверях для пассажиров задних сидений. Поднял, закрепил на рамке в специальных пазах, и ребёнку на заднем сидении не будет жарко. А вот к ураганной динамике автомобиля чадо придётся приучать сызмальства.

Разгон не просто быстрый он молниеносный. Первую «сотню» автомобиль при четырёх пассажирах разменивает быстрее, чем среднетренированный диджей произнесёт: «Мать моя в коньках на босу ногу!» В сиденье не вдавливает. По нему методично размазывает. Благо, профиль спинки удобный и регулируется практически под любую фигуру. Стрелка едва подбирается к двумстам, а не подготовленные к перегрузкам пассажиры уже борются со своим завтраком. При всей неимоверной мощи, Audi RS6 имеет 565 литров багажного отделения и 1660 — при сложенных спинках. На штатных посадочных местах можно вполне комфортно разместить пять человек, включая водителя. Повторюсь, это семейный спортивный автомобиль.

Именно семейным автомобилем его воспринимают соседи по потоку и беззастенчиво подрезают, накатываются при перестроениях и не торопятся пропускать на перекрёстках. Но стоит выбраться на шоссе и надавить на газ по взрослому, внутри Audi RS6 просыпается хищник, и автомобиль выстреливает вперёд, подобно всепогодному истребителю.

Усечённый снизу руль Audi RS6 по своей толщине больше подойдёт мужской руке. Да и норовистый мотор настроен скорее под мужской характер, нежели женский. Нужно обладать крепкими нервами и профессиональными навыками, чтобы «положить стрелку» на Audi RS6 и стальным характером, чтобы в принципе на это решиться. По салону нашли только один недостаток очки не помещаются в футляр для очков, что нелогично.

Подвеска имеет три настройки по жёсткости: «комфорт», «динамик» и «спорт». В режиме «город трасса» лучше использовать «динамик». Две других регулировки я использовал для города и долгих бросков по шоссе соответственно. Не город, а шоссе настоящая стихия этого автомобиля. На городских улочках в Audi RS6 не чувствуешь какого то дискомфорта, если не думать, что за мотор под капотом. А не думать не получается, ведь я знаю, что 580 лошадей под капотом рвутся на простор.

Коробка АКПП получила дополнительный режим, обозначенной литерой «S». Переключитесь в него на пустом шоссе, и автомобиль покажет своё настоящее предназначение. Гордость инженеров Audi — технология TFSI, которая была использована в гоночном R8, одержавшем пять побед в 24-часовых гонках Le Mans. Работу этого мотора в спортивном режиме может оценить лишь автогонщик. Непосвящённый такого высокоточного сплава технологий не оценит.

Двигатель перенастраивается мгновенно, КПП переключает передачи резко и быстро и вот уже автомобиль, который доселе неспеша двигался в потоке, выскакивает в левую полосу и одним махом обходит фуру и стадо малолитражек. А уж как можно ехать на пустынных загородных шоссе! Полноприводному Audi RS6 без разницы, какой асфальт под колёсами. Он одинаково хорошо переносит гладкий столичный и щербатый провинциальный. Лужи и грязевые проплешины не являются причиной потери скорости или курсовой стабильности. Этот автомобиль едет не столько как может, сколько как надо.

RS6 машина все-таки не гоночная, но комплектация с керамическими тормозными дисками на передних и задних колёсах, да и гоночными сиденьями будет очень популярна среди «автогоночных» семей. Теоретически, если Audi RS6 облегчить, выкинув салон, и поставить каркас, то его можно использовать как тренировочный автомобиль или даже вполне «боевой», но не для гонок его создавали.

Очевидно, что RS6 тяжеловат для трека. В нем без малого пять метров длины и две тонны двадцать пять килограммов веса. Прибавим вес водителя, его счастливой супруги, сына, собаки и дорожных сумок а неимоверный разгон и фантастически стабильное поведение на дороге не меняются. Несмотря на «семейность» автомобиля, борьба за вес велась совсем не шуточная - каждый сброшенный грамм победа инженеров и технологов. Ради снижения массы отказались от использования двенадцатицилиндрового двигателя. Даже среди главных достоинств серийной для RS6 спортивной шестиступенчатой коробки передач tiptronic в первую очередь называется ее компактность и малый вес. В идеале, на каждую лошадиную силу приходится 2,5 кг снаряжённой массы автомобиля. Вспомните, какой автомобиль может похвастать таким соотношением массы и мощности? Ferrari и Lamborghini!

Я уверен, что ни один Audi RS6 не будет использоваться как тренировочный автомобиль, или как гоночное такси. Да и почтенные отцы семейства, даже если они в прошлом были выдающимися гонщиками, врядли будут летать на Audi RS6 как ужаленные ястребы, пугая перегрузками тёщу. Этот автомобиль для междугородних поездок и трансконтинентальных бросков. Чтобы позавтракать в Питере, показать ребёнку гонку в Ошерслебене и купить супруге шарфик в Париже. А те полчасика, что она будет выбирать шарфик, сгонять на полдня на трассу «Поль Рикар» и нарезать несколько кругов.

Audi RS6 придумали для человека, которому никому ничего не надо доказывать или куда - то спешить. Немного иронично, но самый быстрый семейный универсал создан для человека, который на все важные встречи уже успел. На дорогах общего пользования, в отличие от гоночных трасс, смысл не всегда в том, чтобы приехать первым, а порой в том, чтобы приехать вовремя. И приехать не одному, а с женой, сыном, собакой, и привезти с собой все, что нужно, например, для пикника или тёщи.

А пока тёща будет приучать внука к занимательному садоводству и пичкать его домашней клубникой, можно быстро ненадолго отлучиться, чтобы подышать лесным воздухом и полюбоваться закатом.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Александры Аникушиной

и Дарьи Гусевой.

 


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?