Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Марио Андретти

МАРИО АНДРЕТТИ (Mario ANDRETTI)

  • Страна: США
  • Дата рождения: 28 февраля 1940
  • Дата смерти:
  • Гран При: 131
  • Побед: 12
  • Подиумы: 19
  • Поул-позишн: 18
  • Очки: 180

Биография

1940 Родился 28 февраля в городе Монтона близ Триеста, сейчас территория Италии. После Второй мировой войны родители эмигрируют в США.
1964 Победитель чемпионата США по спринтерским автогонкам. В этом же году дебютирует в гонках .INDY.
1965 Чемпион Indy (команда Dean Van Line).
1966 Двукратный чемпион Indy (восемь побед).
1967 Вице-чемпион Indy. Побеждает в гонке NASCAR «Дэйтона - 500» и в 12-часовой гонке в Себринге.
1968 Вице-чемпион Indy. В конце года дебютирует в одном из заключительных этапов Формулы-1 в составе команды Lotus.
1969 Участвует в трех гонках за Lotus. Трехкратный чемпион Indy и победитель гонки Инди-500.
1970 Проводит пять гонок Формулы-1 за команду March. Помимо этого, выигрывает автогонки на спортивных автомобилях в Себринге и Уоткинс-Глен.
1971 Выигрывает первую же гонку в составе Ferrari, Гран-при ЮАР. По итогам сезона занимает в чемпионате мира Формулы-1 восьмое место.
1972 Вновь делит сезон между Indy и Формулой-1, в которой проводит пять гонок за Ferrari.
1973 Всецело отдается выступлениям в гонках Indy, Формулы-5000, а также гонках на спортивных автомобилях.
1974 Выступает в гонках Indy, проводит два этапа Формулы-1 в команде Parnelli.
1975 Полный сезон в составе Parnelli. Четвертое место в Швеции.
1976 Победа на Lotus на заключительном этапе чемпионата Формулы-1 в Японии приносит ему шестое место в общем зачете.
1977 На «автомобиле-крыле» Lotus 78 четырежды выигрывает Гран-при. По итогам года становится третьим.
1978 Чемпион мира Формулы-1 после шести побед на этапах за рулем Lotus.
1979 Lotus теряет темп, Андретти занимает в итоге лишь десятое место.
1980 Еще один неудачный сезон и лишь одно очко в Lotus.
1981 Переходит в команду Alfa Romeo. Набирает за сезон лишь три очка.
1982 Одна гонка за Williams, еще две за Ferrari (поул и третье место в Монце). Полный сезон в гонках Indy.
1983 Третье место в чемпионате Indy (Newman -Haas). Третье место в 24-часовой гонки в Ле-Мане.
1984 Четырехкратный чемпион Indy, одержал победы в шести этапах. Вторым в общем зачете становится его сын Майкл.
1985—1986 Пятое место в общем зачете гонок Indy.
1987 Шестое место в общем зачете гонок Indy.
1988 Поднимается на одну строчку, заняв по итогам чемпионата Indy пятое место. Шестой на финише 24-часовой гонки в Ле-Мане.
1989 Вместе с сыном Майклом выступает за Newman-Haas и занимает шестое место в общем зачете.
1992 Шестое место в чемпионате Indy — и это несмотря на перелом ноги в гонке Инди-500.
1993 Шестое место в чемпионате Indy, первая за пять лет победа на одном из этапов.
1994 Непростой последний сезон в гонках Indy — в одной команде с капризным Мэнселлом.
1995 Второе место в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
1999 Очередная попытка взять Ле-Ман — единственную из трех вершин, автоспорта, им пока не покоренную, — снова закончилась неудачей.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?