Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Джэк Брэбэм

ДЖЕК БРЭБЭМ (Jack BRABHAM)

  • Страна: Австралия
  • Дата рождения: 02 апреля 1926
  • Дата смерти:
  • Гран При: 128
  • Побед: 14
  • Подиумы: 31
  • Поул-позишн: 13
  • Очки: 261

Биография

1926 Родился 2 апреля в местечке Херствилль неподалеку от Сиднея, Австралия.
1948 Начинает выступать в гонках класса Midget, самостоятельно собирая для этого машины.
1953 Выступая на Cooper, становится чемпионом Австралии в горных ганках.
1954 Стартует в кольцевых гонках на Cooper-Bristol.
1955 Четвертое место на Гран-при Новой Зеландии (не являющемся этапом мирового первенства). Переезжает в Европу и дебютирует в Эйнтри на этапе чемпионата мира Формулы-1. Победитель Гран-при Австралии (вне чемпионата мира).
1956 Покупает Maserati и стартует на Гран-при Великобритании. Из-за недостатка средств продолжать выступления в Формуле-1 не может, и до конца года стартует за Cooper в гонках спортивных машин и Формулы-2.
1957 На Cooper участвует в пяти гонках Формулы-1. В Монако близок к третьему месту, но сходит из-за неисправности бензонасоса. Сверкает в гонках Формулы-2.
1958 Выигрывает Гран-при Новой Зеландии, затем проводит сезон на трассах Формулы-1.
1959 За рулем заднемоторного Cooper начинает сезон с победы на Гран-при Монако, выигрывает Гран-при Великобритании и в итоге становится чемпионом мира.
1960 Двукратный чемпион мира с пятью победами, одержанными в середине сезона подряд.
1961 С появлением нового технического регламента Формулы-1 («полуторалитрового») Cooper выглядит уже не так грозно. Победа в гонке International Trophy, проводившейся вне чемпионата.
1962 Вместе со старым приятелем — конструктором Роном Торанаком создает свою собственную команду, но стартует на Lotus до тех пор, пока не готово первое шасси Brabham.
1963 Второе место на Гран-при Мексики помогает занять в общем зачете седьмое место.
1964 Две победы на этапах и общее восьмое место. Первую победу команде Джека на Гран-при Франции приносит его напарник Дэн Герни.
1965 Неудачный сезон — лишь одно третье место в 6 гонках.
1966 Становится трехкратным чемпионом мира, первым завоевав это звание на машине, носящей его имя. Кавалер Ордена Британской Империи.
1967 Вице-чемпион, победу в чемпионате одержал его напарник Денни Хьюм.
1968 В течение сезона лишь однажды поднялся на пятое место — гонщика регулярно подводил двигатель Repco.
1969 Выиграл гонку International Trophy (поставив на свою машину двигатель Ford). Второе место на Гран-при Канады и десятое в чемпионате мира Формулы-1.
1970 Выигрывает первую гонку сезона в Южной Африке. Из-за столкновений и ошибок на последних кругих упускает победы в Монако и Великобритании, в итоге завоевав в чемпионате пятое место. Объявляет об окончании собственной спортивной карьеры.
1971 Руководит собственной командой, за которую стартуют Грэм Хилл и Тим Шенкен. Позже продает ее Берни Эклстоуну.
80-е Вновь появляется в паддоках различных чемпионатов помогая в качестве спонсора и консультанта спортивному росту своих сыновей, Джоффа, Гэри и Дэвида.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?