Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Джим Кларк

ДЖИМ КЛАРК (Jim Clark)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 04 марта 1936
  • Дата смерти: 07 апреля 1968
  • Гран При: 73
  • Побед: 25
  • Подиумы: 32
  • Поул-позишн: 33
  • Очки: 274

Биография

1936 Родился 4 марта в Килмэни, Шотландия.
1953 Успешно проходит отборочное тестирование для участия в гонках и в том же году стартует в ралли.
1956 Впервые выходит на старт кольцевой гонки за рулем слабенького DKW.
1958 Выигрывает 12 из 20 стартов за рулем спортивного Jaguar D команды Border Reivers.
1959 Дебют в Формуле Junior и почти сразу приглашение стартовать в гонках Гран-при в команде Aston Martin, но этот проект так и не состаялся.
1960 Начинает сезон в составе команды Lotus в Формуле Junior, однако вскоре переходит в команду Формулы-1 и с первых этапов демонстрирует неплохие результаты — два пятых места, затем третье на Гран-при Португалии. Сезон заканчивает восьмым. Финиширует третьим в 24-часовой гонки в Ле-Мане (Aston Martin).
1961 За рулем Lotus ведет безнадежные баталии с гонщиками Ferrari: завершает год седьмым, дважды показав на этапах третий результат. Был участником столкновения в конце первого круга в Монце, в результате которого погибли Вольфганг фон Трипс и несколько болельщиков. Вспоминая об этом кошмарном событии не оставляли его несколько лет.
1962 Выступая на Lotus, выигрывает Гран-при Бельгии, Великобритании и США, но по итогам года занимает только вторую строчку вслед за Грэмом Хиллом,так как на трассе последнего этапа, когда все, казалось бы, складывается в его пользу, неожиданно отказывает машина.
1963 Становится чемпионом мира, выиграв семь этапов из десяти. Выиграл пять других гонок Формулы-1. Впервые выступив в гонке Инди-500, занял там второе место. Затем победил в гонке Милуоки-200 серии Indy.
1964 Ненадежность Lotus-Climax не позволила Джиму подняться выше третьего места в общем зачете, хотя перед заключительной гонкой, как и двумя годами раньше, лидировал в чемпионате. Стартовал с поула и лидировал в гонке Инди-500, но сошел.
1965 Шесть побед в течение сезона обеспечили ему второй чемпионский титул - и опять в составе Lotus. Победил он и в Инди-500.
1966 С вводом нового («трехлитрового») технического регламента Формулы-1 Lotus с 2-литровым двигателем Climax оттеснен на второй план более мощными машинами. Позже команда использует двигатели BRM H16 и Кларк одерживает одну победу, заняв шестое место в общем зачете. В гонке Инди-500 занял второе место.
1967 Двигатель BRM на третьем этапе чемпионата заменен на Ford Cosworth DFV. Джим тут же одерживает победу, а потом выигрывает еще три Гран-при и сезон заканчивает третьим. Стартует в гонках серии Tasman и выигрывает Гран-при Австралии. Награжден Орденом Британской Империи.
1968 Выиграл Гран-при ЮАР, открывающий сезон. Затем, выступая на Lotus в гонке формулы-2 в Хокенхайме, погиб из-за поломки машины — она вылетела с трассы и врезалась в придорожные деревья.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?