Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Хуан-Мануэль Фанхио

ХУАН-МАНУЭЛЬ ФАНХИО (Juan Manuel FANGIO)

  • Страна: Аргентина
  • Дата рождения: 24 июня 1911
  • Дата смерти: 17 июля 1995
  • Гран При: 52
  • Побед: 24
  • Подиумы: 35
  • Поул-позишн: 29
  • Очки: 277.66

Биография

1911 Родился 24 октября в Балкарсе, пригороде Буэнос-Айреса, Аргентина.
1928 Втайне от родителей стартует в гонках.
1938 Выступает на самостоятельно собранном автомобиле с двигателем V8. В качестве механика-водителя принимает участие в 6000- мильном автомарафоне по Аргентине Гран-премио дель Насьональ.
1940 Побеждает в этой гонке, выступая на зоводском Chevrolet.
1942 Приостанавливает выступления в гонках из-за начавшейся Второй мировой войны, работает водителем такси.
1948 Вновь стартует, уже на одноместных машинах. При поддержке правительства отправляется покарять Европу.
1949 Выигрывает Гран-при Мар-дель-Платы, затем отправляется в Европу, где побеждает в пяти гонках. На него обратили внимание.
1950 Вице-чемпион в первом чемпионате мира Формулы-1 вслед за напарником по Alfa Romeo Джузеппе Фариной, выиграв три из шести гонок. Помимо этого, выиграл четыре других гонки, занял третье место в Mille Miglia.
1951 На Alfa Romeo вновь выграл три гонки Формулы-1 и на этот раз стал чемпионом мира.
1952 Размялся, одержав шесть побед в гонках в Южной Америке, затем получил травму шеи на Гран-при Монцы пропустил остаток сезона.
1953 Вернулся, чтобы вновь стать вице-чемпионом мира на быстром, но ненадежном Maserati A6GCM, уступив титул Альберто Аскари из Ferrari и не одержав ни одной победы, кроме заключительного этапа в Италии. Второй в Mille Miglia.
1954 После двух побед на Maserati в стартовых этапах чемпионата перешел в команду Mercedes и победил еще четырежды, став двукратным чемпионом мира.
1955 Выступая на Mercedes, вновь становится чемпионом, выиграв четыре из шести этапов.
1956 Гораздо более тяжелый сезон в Ferrari, но, справившись с лидером Maserati Стерлингом Моссом, в четвертый раз стал чемпионом мира Формулы-1. Выиграл три этапа, причем два раза — на машине своего напарника Питера Коллинза после отказов на его собственной.
1957 Возвращается в Maserati. Выиграв первые четыре этапа из пяти, в пятый раз становится чемпионом.
1958 Принимает решение стартовать на собственном Maserati в двух Гран-при. Выиграл Гран-при Буэнос-Айреса, отметился в Инди-500. Накануне старта гонки спортивных машин на Кубе становится жертвой похищения. Финишировав четвертым на Гран-при Франции (без педали сцепления отломившейся в ходе гонки!), окончательно оставляет спорт.
1995 Скончался 17 июля в своем доме в Аргентине.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?