Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Эмерсон Фиттипальди

ЭМЕРСОН ФИТТИПАЛЬДИ (Emerson FITTIPALDI)

  • Страна: Бразилия
  • Дата рождения: 12 декабря 1946
  • Дата смерти:
  • Гран При: 149
  • Побед: 14
  • Подиумы: 35
  • Поул-позишн: 6
  • Очки: 281

Биография

1946 Родился 12 декабря в Сан-Паулу, Бразилия.
1967 Победил в чемпионате Бразилии в Формуле Vee.
1969 Переехав в Великобританию, выступает в Формуле Ford позднее в Формуле-3.
1970 В составе команды Lotus становится третьим призером европейской Формулы-2. В этом же году дебютирует на Lotus в Формуле-1 и выигрывает свою четвертую гонку — Гран-При США.
1971 Становится лидером Lotus, но второе место в Австрии — лучший его результат в сезоне.
1972 Выигрывает пять этапов и становится чемпионом мира Формулы-1. Выигрывает четыре гонки вне чемпионата плюс несколько этапов чемпионата Формулы-2.
1973 Выигрывает три из первых четырех гонок чемпионата, но сезон заканчивает вторым — вслед за Джеки Стюартом.
1974 Переходит в McLaren и вновь, одержав три победы на этапах, становится чемпионом мира.
1975 Выигрывает Гран-при Аргентины, занимает второе место в Бразилии. Затем выступает менее успешно, побеждает только раз — в Великобритании — и вновь остается вторым, уступив титул Ники Лауле.
1976 Выступает в бразильской команде Copersucar, которой руководит его брат Вилсон. Пятое место на старте Гран-При Бразилии — его лучший результат в квалификациях в последующие пять лет.
1977 Трижды финиширует четвертым на Copersucar.
1978 Второе место на Гран-при Бразилии принесло девятое место в общем зачете.
1979 Лишь одно очко за рулем Copersucar.
1980 Третье место в Лонг-Бич стало его главным достижением в сезоне, после чего он покидает гонки.
1984 Принимает приглашение выступать в гонках спортивных машин в Америке и получает от этого такое удовольствие, что стартует в гонке серии Indy в Лонг-Бич, где финиширует пятым.
1985 Победил в Мичигане и по итогам сезона занял шестое место для команды Patrick серии Indy.
1986 Выигрывает гонку Road America и завершает сезон седьмым.
1988 Побеждает в Мид-Огайо и Road America. Седьмое место в общем зачете.
1989 Пять побед, в том числе в Инди-500 — и титул чемпиона Indy.
1990 В составе Penske заканчивает сезон пятым, выиграл гонку в Назарете.
1991 Вновь пятый в общем зачете — и победа в гонке по улицам Детройта.
1992 Четыре победы на этапах и четвертое место в общем зачете.
1993 Еще одна победа в Инди-500, затем еще две на других этапах. Второе место в общем зачете вслед за Найджелом Мэнселлом.
1994 Вновь вице-чемпион, титул завоевал его напарник по Penske Эл Анзер-младший.
1996 Получил серьезную травму спины на овале в Мичигане и пропустил остаток сезона.
1997 Повторная травма спины в результате авиакатастрофы — и Эмерсон делает вывод, что его возвращения в гоночный мир не хочет сама Судьба.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?