Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Грэм Хилл

ГРЭМ ХИЛЛ (Graham HILL)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 15 февраля 1929
  • Дата смерти: 29 ноября 1975
  • Гран При: 179
  • Побед: 14
  • Подиумы: 36
  • Поул-позишн: 13
  • Очки: 289

Биография

1929 Родился 15 февраля в Хэмпетеде, пригороде Лондона, Англия.
1954 Поступил в гоночную школу в Брэндс-Хэтч.
1956 Работает в команде Lotus и своими руками собирает спортивный Lotus XI.
1957 Выступает на Lotus и Cooper в Формуле-2.
1958 Дебютирует в Формуле-1 на переднемоторном Lotus 16. Бесконечные отказы.
1959 Его Lotus 16 по-прежнему ломается — и ни одного очка.
1960 Переключается на BRM в надежде подыскать более подходящую машину. Однако это ему не удается.
1961 Второй сезон мучается с недостатками двигателя Climax, установленного на машинах BRM.
1962 Выиграл две гонки до начала чемпионата, а затем покоряет чемпионскую вершину, выиграв на BRM стартовый этап в Голландии, а затем еще три гонки.
1963 Выиграл Гран-при Монако и США, но в сезоне остался вторым вслед за Кларком.
1964 В точности повторил результат предыдущего сезона — победы на тех же этапах и общее второе место. Выиграл 12-часовую гонку в Реймсе, вторым финишировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
1965 В третий раз становится вице-чемпионом, выступая на BRM и вновь одержав победы на Гран-при Монако и США.
1966 Команде BRM не удается приспособиться к требованиям нового регламента Формулы-1, и Хилл заканчивает сезон пятым, не одержав ни одной победы. Зато выигрывает на Lola гонку Инди-500.
1967 Составляет Клерку компанию в Lotus и занимает по итогам сезона шестое место.
1968 Во второй раз становится чемпионом мира, приняв после гибели Кларка лидерство в команде на себя и одержав победы в трех Гран-при.
1969 В очередной, пятый раз выигрывает Гран-при Монако, но в общем зачете становится седьмым, а на Гран-при США получает в аварии тяжелейшие травмы.
1970 Уходит в команду Роба Уокера, использующую щасси Lotus, но не может восстановить форму после аварии в Штатах.
1971 Переходит в Brabham и выигрывает гонку International Trophy, добавив к ней победу в Тракстоне в гонке Формулы-2. В Формуле-1 довольствуется парой пятых мест.
1972 Остается и Brabham, однако главное событие сезона — победа на Маtrа в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Хилл до сих пор остается единственным гонщиком, которому удалось выиграть чемпионат мира Формулы-1, гонки Инди-500 и «24 часа Ле-Ман».
1973 Купил два шасси Shadow и сформировал собственную команду.
1974 Заказывает Lola постройку автомобиля и завоевывает свое последнее очко.
1975 В середине сезона уходит из гонок, руководит собственной командой, однако 29 ноября при возвращении с испытаний во Франции гибнет в авиакатастрофе под Лондоном вместе со своим гонщиком Тони Брайзом и четырьмя другими членами команды.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?