Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Мика Хаккинен

МИКА ХЯККИНЕН (Mika HAKKINEN)

  • Страна: Финляндия
  • Дата рождения: 28 сентября 1968
  • Дата смерти:
  • Гран При: 165
  • Побед: 20
  • Подиумы: 51
  • Поул-позишн: 26
  • Очки: 420

Биография

1974 Первые круги за рулем карта.
1986 За восемь лет пять титулов в чемпионатах Финляндии и стран Скандинавии по картингу.
1987 Чемпион Финляндии, Швеции и Северных стран в Формуле Ford.
1988 Чемпион европейской Формулы Opel Lotus. Вице-чемпион британской серии GM-Lotus.
1989 Дебют в британской Формуле-3 (команда Dragon). He выиграл ни одного этапа, сражаясь с технически более оснащенными соперниками, но в итоге занял шестое место.
1990 В составе West Surrey Racing — команды Айртона Сенны времен его участия в Формуле-3 — обыграл своего соотечественника Мику Сало и стал чемпионом Великобритании в Формуле-3. Врезавшись на последнем круге гонки в Макао в машину Михаэля Шумахера, уступил ему победу.
1991 Дебютирует в Формуле-1 в команде Lotus. Выжимает из своей далеко не первоклассной машины все что можно и уже в третьей гонке в Сан-Марино финиширует пятым.
1992 Выступая за Lotus в паре с Джонни Хербертом, выглядит сильнее. На шести этапах получает зачетные очки, в том числе за четвертые места на Гран-при Франции и Венгрии, что позволило ему по итогам занять восьмое место.
1993 Стремясь попасть в одну из топ-команд, Мика подписывает контракт с McLaren в надежде, что Сенна откажется за нее выступать. Сенна стартует, подписывая контракт на каждую следующую гонку, а Хяккинен работает в качестве тест-пилота, пока команду за три гонки до конца чемпионата не покидает Майкл Андретти. Обставляет Сенну в квалификации Гран-при Португалии и третьим финиширует в Японии.
1994 Провел в McLaren первый полный сезон, шесть раз поднимался на пьедестал, но ни разу как победитель. В общем зачете оказался четвертым.
1995 Многообещающие двигатели Mercedes пока себя не оправдали. Седьмой по итогам сезона, дважды взяв второе место. Тяжелая авария в квалификации последнего этапа в Австралии и серьезные травмы головы едва не поставили крест на его карьере.
1996 Выписавшись из больницы, довольно быстро восстанавливает форму, в первой же гонке сезона заняв пятое место. Четырежды поднимается на третью ступеньку подиума, а в общем зачете занимает пятое место.
1997 Дважды близок к своей первой победе в Формуле-1 (Сильверстоун и Нюрбургринг), но на верхнюю ступень подиума поднимается лишь в самой последней гонке сезона (96-й в его карьере), когда на Гран-при Европы в Хересе на последнем круге Дэвид Култхард пропускает его вперед, повинуясь распоряжению Денниса. В общем зачете разделил пятое место с Герхардом Бергером.
1998 Эйдриан Ньюи создал потрясающую машину, за рулем которой Мика доминирует по ходу всего сезона. Ирония судьбы – в первой гонке Култхард вновь «уступает» ему победу после того, как Мика потерял лидерство в гонке из-за ошибки команды. Ему приходится сражаться не только с Михаэлем Шумахером, но и с собственным напарником, претендующим на роль лидера команды. Титул достается финскому гонщику лишь в последней гонке в Японии.
1999 Двукратный чемпион мира – в значительной степени благодаря тому, что в середине сезона из борьбы выбыл Михаэль Шумахер.
2000 Мечта о повторении рекорда Хуана-Мануэля Фанхио (третьем титуле подряд) не сбылась. После отказов двигателя в двух первых гонках Мика на время потерял интерес к продолжению борьбы, но «проснулся» в середине сезона и навязал Шумахеру борьбу за первое место. Судьба чемпионата вновь решилась в Японии — на этот раз в пользу Михаэля.
2001 Накануне Нового года у Мики родился сын. Однако в чемпионате она занимает всего пятое место из-за многочисленных сходов, связанных с надежностью машины. Уступил своему партнеру Дэвиду Култхарду (второе место в чемпионате) и решил покинуть Формулу-1.
2006 Проводит день тестов с командой McLaren.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?