Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Майк Хоторн

МАЙК ХОТОРН (Mike HAWTHORN)

  • Страна: Аргентина
  • Дата рождения: 10 апреля 1929
  • Дата смерти: 22 января 1959
  • Гран При: 47
  • Побед: 3
  • Подиумы: 18
  • Поул-позишн: 4
  • Очки: 127.64

Биография

1929 Родился 10 апреля в городе Мексборо, Йоркшир, Великобритания.
1946 Принимает участие в мототриалах и кроссах.
1950 Выступает в триале в Брайтоне за рулем Riley Ulster.
1951 Дебютирует в кольцевых гонках на Riley Sprite и вскоре добивается победы в гонке Leinster Trophy.
1952 Стремясь в гонки на одноместных машинах, тестирует Con-naught и HWM Формулы-2, но дебютирует на Cooper-Bristol и выигрывает первую же гонку — в Гудвуде. В этот же день участвует еще в одной гонке и побеждает, оставив позади Фанхио! Затем принимает третий старт и терпит поражение от Гонзалсса — в общем, за один день он создал себе репутацию. За рулем Cooper дебютирует в Формуле-1 на Гран-при Бельгии и финиширует четвертым. Третье место в Великобритании и четвертое в Голландии выводит его на четвертую строчку в общем зачете.
1953 Подписал контракт с Ferrari и до начала сезона выиграл три гонки, а затем одержал первую победу в чемпионате мира — на Гран-при Франции, обойдя в жесточайшей борьбе самого Фанхио. Зарабатывал очки в каждой гонке и по итогам сезона вновь оказался четвертым.
1954 На Гран-при Сиракуз попал в серьезную аварию и получил сильные ожоги. Залечив раны, вновь возвращается на трассу и побеждает на Гран-прн Испании за рулем Ferrari. По итогам года замыкает тройку лидеров.
1955 Покидает Ferrari, чтобы принять на время все заботы о домашнем гаражном бизнесе в связи со смертью отца. Затем проводит пару гонок на Vanwall, но, разочаровавшись в нем, возвращается в Ferrari. Однако в течение всего сезона доминирует Mercedes. Выиграл на Jaguar 24-часовую гонку в Ле-Мане, оказавшись участником кошмарной катастрофы, унесшей жизни более восьмидесяти зрителей. Выиграл 12-часовую гонку в Себринге.
1956 В течение сезона выступал на Maserati, BRM, Vanwall и вновь на Maserati.
1957 Вернулся в Ferrari и завершил сезон четвертым, заняв второе место на Гран-при Германии.
1958 Новый Ferrari значительно превосходит предыдущую модель, и Майк становится на нем первым британцем — чемпионом мира Формулы-1, опередив в общем зачете своего соотечественника Стирлинга Мосса, хотя тот выиграл четыре гонки, а Майк только одну. Потрясенный гибелью Питера Коллинза, заявляет об уходе из мира гонок." Впрочем, такое его решение могло быть следствием и прогрессирующей болезни почек, которую он старался не афишировать.
1959 Погиб 22 января в автокатастрофе недалеко от Гилдфорда.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?