Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Джеймс Хант

ДЖЕЙМС ХАНТ (James HUNT)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 29 августа 1947
  • Дата смерти: 15 июня 1993
  • Гран При: 93
  • Побед: 10
  • Подиумы: 23
  • Поул-позишн: 14
  • Очки: 179

Биография

1947 Родился 29 августа в Бельмонте близ Саттона, Суррей, Великобритания.
1967 Дебютирует в гонках за рулем Mini.
1968 Переходит в Формулу Ford и побеждает уже во второй гонке.
1969 Стартует в Формуле Ford, затем в Формуле-3.
1970 Привлек всеобщее внимание победами в гонках Формулы-3 в Руане и Цольдере, однако слишком часто разбивает машины, за что получил прозвище Hunt the Shunt («Хант-разрушитель» или «Охотник за столкновениями»).
1971 Выступает в Формуле-3 на полузаводском March.
1972 March заключает с ним контракт на участие в Формуле-3 в составе заводской команды, однако Хант уходит, отдав предпочтение сотрудничеству с лордом Хескетом, и стартует в Формуле-2, где в первой же гонке стартует с поула.
1973 Хескет планировал провести еще сезон в Формуле-2, однако Джеймс разбил машину, и тогда, тряхнув мошной, они дебютируют в Формуле-1, купив шасси у March. Заработав очки уже во второй своей гонке, Хант увенчал сезон вторым местом на Гран-при США, где уступил Ронни Петерсону, выигравшего гонку на Lotus, лишь 0,67 секунды. По итогам сезона стал восьмым.
1974 Вновь восьмой по итогам сезона, но на этот раз стартовал на шасси, подготовленном командой Хескета самостоятельно.
1975 Выиграл свой первый Гран-при в Зандвоорте, отбив атаки Ники Лауды из Ferrari. По итогам сезона занял четвертое место.
1976 Заменил в McLaren Фиттипальди, выиграл шесть гонок и стал чемпионом мира, решив исход чемпионата в свою пользу в финальной гонке в Фудзи, когда Лауда не стал рисковать и отказался продолжать ее под проливным дождем, а Хант финишировал третьим.
1977 Выигрывает три Гран-при за рулем McLaren, однако сезон завершил лишь пятым.
1978 Крайне неудачный сезон в McLaren — ни одной победы.
1979 Перешел в команду Wolf, но после Гран-при Монако оставил гонки, решив более не испытывать судьбу. Занял место в кабине телекомментатора Би-би-си рядом с Марри Уокером, сопровождая его репортажи замечаниями эксперта.
1993 Скончался 15 июня в Уимблдоне от сердечного приступа.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?