Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Ники Лауда

НИКИ ЛАУДА (Niki LAUDA)

  • Страна: Австрия
  • Дата рождения: 22 февраля 1949
  • Дата смерти:
  • Гран При: 177
  • Побед: 25
  • Подиумы: 54
  • Поул-позишн: 24
  • Очки: 420.5

Биография

1949 Родился 22 февраля в Вене, Австрия.
1968 Стартует в горных гонкая на Mini.
1969 Кольцевые гонки сначала на Mini, затем в Формуле Vee.
1970 Переходит в Формулу-3.
1971 Выступает в Формулс-2, на Гран-при Австрии дебютирует в Формуле-1 на March.
1972 Стартует в чемпионате мира Формулы-1 за команду STP-March, однако не завоевывает ни одного очка.
1973 Переходит в BRM и лишь однажды за сезон — в Бельгии — занимает пятое место.
1974 Вместе с напарником по BRM Регаццони переходит в Ferrari, переживающую не лучшие времена, и вытаскивает ее из застоя. Ники занимает в сезоне четвертое место, дважды — в Испании и Голландии — одержав победы в Гран-при.
1975 Пять побед и титул чемпиона мира, значительно оторвавшись от ближайшего своего преследователя Фиттипальди и решив исход чемпионата уже в Монце.
1976 Уступает титул Ханту из McLaren, отказавшись выступать в последней гонке, слишком опасной по его мнению из-за дождя. Примечательно, что к этому моменту он продолжал выступления, несмотря на полученные на Гран-при Германии ожоги. Выиграл пять гонок.
1977 Победа на Гран-при ЮАР была первой после его тяжелой аварии, к ней он добавляет еще две и вновь становится чемпионом мира, после чего уходит из Ferrari, не дожидаясь окончания сезона.
1978 Выиграл шведский и итальянский Гран-при за рулем Вгаbham. Завершил сезон на четвертом месте.
1979 Крайне неудачный сезон в Brabham. Покинул команду за этап до окончания чемпионата, улетев с автодрома чартерным рейсом еще до начала квалификации.
1980 Управляет маленькой авиакомпанией Lauda-Air, лично пилотирует один из двух ее самолетов, ведет борьбу за выживание против монополиста — национальной авиакомпании Austrian Airlines.
1982 Возвращается в гонки в составе McLaren и подтверждает свою репутацию победами в Лонг-Бич и Брэндс-Хетч, завершив сезон пятым.
1983 Второй сезон a McLaren оказался менее результативным, однако контракт на поставки турбомогора TAG Porsche обещает перемены к лучшему.
1984 В третий раз становится чемпионом мира, выиграв на McLaren пять этапов и опередив своего напарника Проста всего на пол-очка.
1985 Заключительный сезон в McLaren оказался не очень удачным: одна победа на этапе, общее десятое место, а в чемпионате победил Прост. Окончательно уходит из гонок.
1992 Работает в Ferrari в качестве консультанта, не оставляя поста президента Lauda-Air, вполне благополучной авиакомпании, самолеты которой летают по всему миру.
2000 Под давлением одного из крупнейших акционеров, Austrian Airlines, уходит в отставку с поста президента Lauda-Air, чтобы избежать расследования по обвинению в некомпетентном руководстве. Ищет место в предприятии г-на Эклстоуна под названием «Формула-1».


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?