Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Найджел Мэнселл

НАЙДЖЕЛ МЭНСЕЛЛ (Nigel MANSELL)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 08 августа 1953
  • Дата смерти:
  • Гран При: 191
  • Побед: 31
  • Подиумы: 59
  • Поул-позишн: 32
  • Очки: 482

Биография

1953 Родился 8 августа в Боутоне близ Аптон-он-Северн, Уорчсстершир, Великобритания.
1969 Член юношеской сборной Великобритании по картингу.
1977 Чемпион Великобритании в Формуле Ford.
1978 Начинает выступления в британской Формуле-3.
1980 Участие в чемпионате Европы Формулы-2 за команду Honda должно стать главным событием его сезона, однако Колин Чепмен дает ему шанс пробиться в Формулу-1. Дебютирует на Гран-при Австрии за рулем Lotus.
1981 Получает контракт с Lotus на весь сезон. Третье место на Гран-при Бельгии, четвертое в Лас-Вегасе.
1982 Еще одно третье место в Бразилии, но затем лишь однажды получает зачетные очки.
1983 В середине сезона результаты меняются в лучшую сторону после перехода от двигателей Cosworth DFV на Renault-turbo, и он финиширует третьим в Брэндс-Хетч.
1984 Два третьих места в течение сезона и десятое — по его итогам.
1985 Переходит в Williams и завершает сезон шестым, выиграв две из трех заключительных гонок сезона.
1986 Пять побед на этапах, казалось, предопределили его победу в чемпионате, однако знаменитая авария в Австралии, когда на полном ходу разорвалась покрышка, перечеркнула все надежды. Чемпионом стал Ален Прост, Найджелу же досталось только второе место.
1987 Снова лишь второе место в чемпионате, несмотря на шесть побед на этапах за рулем Williams. Титул на этот раз достается его напарнику Пике, победившему лишь в трех гонках сезона.
1988 Потеря контракта с Honda буквально топит команду. Найджел лишь дважды приводит машину на финиш — и оба раза на втором месте, что приносит ему девятое место по итогам сезона.
1989 Переходит в Ferrari и выигрывает первый же этап в Бразилии. Еще одна победа выводит его на общее четвертое место.
1990 Побеждает лишь однажды, испытывая на себе все прелести внутри командных дрязг в Ferrari. Итог сезона — пятое место.
1991 Меняет свое намерение оставить гонки, когда получает приглашение Williams. Выигрывает пять Гран-при и становится вице-чемпионом, уступив титул Айртону Сенне.
1992 Наконец сбывается его мечта — он становится чемпионом мира, выиграв девять из шестнадцати гонок сезона. Ближайшему из соперников — его же напарнику Рикардо Патрезе — удается заработать вдвое меньшее количество очков.
1993 Выиграл чемпионат Indy в команде Newman-Haas, прекрасно справившись с высокоскоростными овалами после серьезной аварии в предсезонных тестах. Выиграл пять гонок.
1994 Второй сезон в Indy был не таким успешным — Мэнселл занял только восьмое место в общем зачете. Вновь появляется в Формуле-1 (Williams) и выигрывает Гран-при Австралии.
1995 Проводит две гонки за McLaren, однако чувствует дискомфорт в кокпите этой машины, и такой финал, конечно, не украсил его карьеру.
1996 Появляется на предсезонных тестах Jordan — и только.
1998 Проводит три этапа в ганках британского кузовного чемпионата ВТСС за рулем Ford. В одном из заездов на залитом дожде Донингтоне напоминает самого себя в лучшие времена.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?