Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Джекки Стюарт

ДЖЕКИ СТЮАРТ (Jackie STEWART)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 11 июня 1939
  • Дата смерти:
  • Гран При: 100
  • Побед: 27
  • Подиумы: 43
  • Поул-позишн: 17
  • Очки: 360

Биография

1939 Родился 11 июня в Милтоне, Данбартоншир, Шотландия.
1959 Член британской сборной по стендовой стрельбе.
1961 Стартует в кольцевых гонках на спортивных автомобилях Marcos.
1963 Выиграл две гонки на Jaguar, затем выступает на Tojeiro команды Ecurie Ecosse, на Cooper Monaco, одержав победу в гонке в Гудвуде.
1964 Подписал контракт с Кеном Тирреллом на выступления в Формуле-3, Выиграл первую же гонку, после чего получил предложения от Cooper и Lotus выступить в Формуле-1, но оба отклонил. Впрочем, он все же выступил на Lotus на Гран-При Рэнда в ЮАР.
1965 Дебютирует в Формуле-1 на BRM после того, как был вторым в Race of Champions и победил в International Trophy. Финишировал на Гран-при Монако третьим, затем в Голландии, Бельгии и Франции был вторым, выиграл Гран-при Италии и по итогам сезона занял третье место.
1966 Выигрывает серию Tasman, затем Гран-при Монако, но BRM сама себя «подставляет», решив поставить на свои машины сложный 16-цилиндровый двигатель. Вторая половина сезона погублена — Стюарт по итогам гола лишь седьмой. Был близок к победе в гонке Инди-500.
1967 Лишь одно второе и одно третье место в течение сезона. В общем зачете девятый. Отводит душу в гонках Формулы-2, одержав четыре победы.
1968 Выступает на Matra команды Tyrrell и выигрывает Гран-При Германии, Великобритании и США, но получил травму запястья в гонке Формулы-2, из-за чего пропустил два этапа чемпионата и завершил год вторым вслед за Грэмом Хиллом из Lotus.
1969 Шесть побед на Гран-при безоговорочно принесли гонщику чемпионское звание. Победил и в Race of Champions.
1970 Выиграл Race of Champions еще раз, а также Гран-При Испании на March-Tyrrell. Вынужден дожидаться собственного шасси команды Tyrrell и завершает сезон пятым.
1971 Выходит на старт во всеоружии. За рулем Tyrrell одержал шесть побед, снова став чемпионом мира. В серии CanAm выиграл две гонки.
1972 Промучился первую половину сезона из-за обострения гастрита, однако затем выиграл на Tyrrell четыре Гран-при, став вторым в общем зачете.
1973 Полностью восстановил свою форму и в третий раз стал чемпионом мира. Выиграл пять Гран-при и планировал оставить гонки после заключительного этапа по США, однако на старт не вышел после того, как в квалификации погиб его напарник Франсуа Сэвер.
1997 Возвращается в Формулу-1, создав при поддержке Ford собственную команду Stewart.
1999 В середине 1999 года Ford выкупает у Джеки и Пола Стюартов их команду и переименовывает ее в Jaguar. Джеки отходит от дел, а Пол, его сын, вынужден оставить мир Больших Призов после того, как у него обнаружено раковое заболевание.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?