Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Чемпионы формулы 1

Джон Сертис

ДЖОН СЕРТИС (John SURTEES)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 11 февраля 1934
  • Дата смерти:
  • Гран При: 113
  • Побед: 6
  • Подиумы: 24
  • Поул-позишн: 8
  • Очки: 180

Биография

1934 Родился 11 февраля в Татсфилде, Суррей, Великобритания.
1951 Первые старты в мотогонках.
1955 Член заводской команды Norton.
1956 Становится чемпионом мира по мотогонкам на MV Agusta, прибавив к этому титулу еще шесть в течение последующих трех сезонов.
1960 Пробует себя в Формуле Junior на Cooper, затем Lotus дает ему шанс дебютировать в Формуле-1. Финиширует вторым на Гран-при Великобритании спустя всего четыре месяца после первого старта за рулем гоночной машины.
1961 На Cooper команды Yeoman Credit заработал лишь два пятых места.
1962 На Lola команды Bowmaker приходит к финишу сезона четвертым, дважды финишировав в гонках вторым.
1963 Первую свою победу в чемпионате мира, на Гран-при Германии, принес Ferrari, став в общем зачете четвертым. Выиграл Гран-При Средиземноморья и Рэнда.
1964 Стал чемпионом мира, выиграв Гран-При Германии и Италии и трижды завершив этапы вторым.
1965 Появление 12-цилиндрового двигателя Ferrari испортило вторую половину сезона — второе место в открывавшем сезон Гран-при ЮАР осталось его лучшим результатом, а по итогам года он занял пятое место. Выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге, а в Моспорт-парке получил серьезные травмы.
1966 Выиграл 1000-километровую гонку в Монце, затем Гран-При Бельгии. После этого был уволен из Ferrari, перешел в Cooper, выиграл Гран-при Мексики и занял второе место в общем зачете. Чемпион серии CanAm.
1967 Переходит в команду Honda и занимается доводкой шасси Lola, которые она использует, и на одном из них выигрывает Гран-при Италии. Итог сезона — четвертое место.
1968 Второе место на Гран-при Франции — его лучший результат в сезоне, по итогам которого он занимает седьмое место.
1969 Переходит в BMR и в течении сезона убеждается в необходимости выступать на собственной машине, а также строить шасси на продажу, чтобы иметь для реализации своих планов достаточно средств.
1970 Начинает сезон на McLaren, потом выставляет собственное шасси, на котором занимает пятое место в Канаде.
1971 Продолжает выступать в гонках, но теперь ему все больше приходится заниматься менеджментом.
1972 Выступает в двух последних Гран-при. Команда Surtess продолжает существовать до 1978 года. Высшее достижение ее гонщиков — четвертое место Брамбиллы на Гран-при Бельгии в 1977 году. Наиболее успешно команда выступала в Формуле-2, где Майкл Хэйлвуд выиграл титул чемпиона Европы 1972 года.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?