Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Тони Брукс

ТОНИ БРУКС (Toni BROOKS)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 25 февраля 1932
  • Дата смерти:
  • Гран При: 39
  • Побед: 6
  • Подиумы: 10
  • Поул-позишн: 3
  • Очки: 75

Биография

1932 Родился 25 февраля в городе Дакинфилд, Чешир, Великобритания.
1952 Появляется в гонках с подачи приятеля, предоставившего ему для дебюта Frazer Nash.
1953 Выступает в клубных гонках с нарастающим успехом.
1954 Обучается профессии зубного врача, попутно стартуя в клубных гонках на DKW.
1955 Дебютирует в гонках на «формулах» и за рулем Connaught занимает четвертое место в гонке Chrystal Palace — вслед за тройкой гонщиков Формулы-1. Затем получает место в команде Aston Martin и занимает в гонках спортивных машин третье и второе места. За рулем Connaught стартует на Гран-при Сиракуз Формулы-1, не входящем и календарь чемпионата мира. Тони одерживает убедительную победу, легко оторвавшись от заводских гонщиков Maserati Луиджи Муссо и Луиджи Виллорези, повергнув гоночный мир в шок. Это была первая с 1924 года победа британского гонщика на британской машине в гонке, проведенной на континенте.
1956 Подписывает контракт с BRM на весь сезон, занимает второе место в гонке в Эйнтри (вне чемпионата), но на тренировке перед Гран-при Великобритании на его машине «закусило» тросик акселератора. Его выбросило из машины, и хотя гонщик избежал серьезных травм, остаток сезона он проводит в гонках спортивных машин.
1957 Подписывает контракт с командой Vanwall и вырывается в число фаворитов, заняв второе место на Гран-при Монако, а перед этим победив на Гран-при Великобритании. Победу он разделил со Стирлингом Моссом, принявшим из его рук машину на середине дистанции после того, как дали о себе знать ожоги на ногах, полученные в Ле-Мане, где он стартовал за команду Aston Martin. Сезон завершает пятым.
1958 Остается в команде Vanwall и замыкает третье место по итогам сезона, пропустив вперед своих соотечественников Майка Хоторна и Стирлинга Мосса. Одержав победы на Гран-при Бельгии, Германии и Италии, срывает аплодисменты пятикратного чемпиона мира Хуана-Мануэля Фанхио, назвавшего гонщика «следующим чемпионом мира».
1959 Переходит в Ferrari, но предсказание Фанхио остается лишь предсказанием, поскольку двух побед на этапах гонки оказалось недостаточно для титула. Брукс завершил сезон вторым – вслед за Джеком Брэбэмом, который выступал на заднемоторном Cooper и оставил соперников на переднемоторных машинах не у дел.
1960 Выступает на Cooper команды Yeoman Credit. Лучший результат показывает в Монако — четвертое место.
1961 Возвращается в BRM и стартует успешнее, чем это было в 1956 году. Впрочем, третье место на Гран-при США стало его пределом, и свою карьеру Брукс заканчивает десятым в общем зачете чемпионата. Познав цену риска на гоночных трассах, он уходит из спорта и открывает свой гараж неподалеку от знаменитого автодрома Бруклендс в графстве Суррей.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?