Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Дэвид Култхард

ДЭВИД КУЛТХАРД (David COULTHARD)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 27 марта 1971
  • Дата смерти:
  • Гран При: 218
  • Побед: 13
  • Подиумы: 61
  • Поул-позишн: 12
  • Очки: 517

Биография

1971 Родился в семье Данкана Култхарда, мечтавшего о стартах в Формуле-1, но не продвинувшегося дальше картинга из-за необходимости заботиться об обеспечении собственной семьи.
1983-84 Чемпион Шотландии по картингу среди юниоров.
1986 Победитель открытого чемпионата Шотландии по картингу.
1987 Чемпион Шотландии и победитель чемпионата Великобритании Super 1 по картингу.
1989 Победитель юниорской серии Формулы Ford. Третий призер Formula Ford Festival. Лауреат приза «Лучшему молодому гонщику» McLaren Autosport, в качестве дополнения к которому получил возможность попробовать себя за рулем McLaren Формулы-1.
1990 Стартует в Формуле Vauxhall за команду Paul Stewart Racing. Четвертое место в европейской серии вслед за Рубенсом Баррикелло. Сезон сокращен из-за аварии в Спа, где Дэвид сломал ногу.
1991 Вице-чемпион (вновь вслед за Баррикелло) британской Формулы-3. Победитель международных гонок Формулы-3 Marlboro Masters и Гран-при Макао.
1992 В составе команды Paul Stewart Racing дебютирует в международном чемпионате Формулы-3000. 9-й в общем зачете, финишировав третьим в двух заключительных этапах. Тестирует Benetton.
1993 Третье место в общем зачете чемпионата Формулы-3000 (Pacific) вслед за Оливье Панисом и Педро Лами. Выиграл этап в Энна-Пергуза. Первый в своем классе в гонке «24 часа Ле-Ман» (Jaguar). Тест-пилот Williams.
1994 Начинает сезон в Формуле-3000, но после гибели Айртона Сены в Имоле дебютирует в Формуле -1, заменив бразильца за рулем Williams.Дебютировал в Испании, а уже на следующем этапе заработал первые очки. Был вторым в Португалии, после чего уступил место Найджелу Мэнселлу, заняв в общем зачете восьмое место.
1995 Первый полный сезон в Формуле-1 (Williams) и первая победа в Португалии. Мог победить раньше, в Силверстоуне, но получил штраф стоп-энд-гоу. Был близок к победе на Гран-при Австралии, но врезался в стенку при въезде на пит-лейн. Оконфузился в Монце, вылетев с трассы на формирующем круге. Третье место по итогам сезона.
1996 Переходит в McLaren и завершает год седьмым, слишком часто выбывая из гонок. Лучший результат в сезоне — второе место в Монако.
1997 Открывает сезон сенсационной победой на Гран-при Австралии — первой для McLaren с 1993 года. Закрепляет успех победой в Италии. Финиширует вторым в заключительной гонке сезона, уступив победу своему напарнику Хяккинену. В общем зачете вновь третий, но после того, как из чемпионата исключен М.Шумахер.
1998 Отличная машина, неплохой гонщик, большие надежды на сезон – и все это разбилось о командную тактику Рона Дениса, сделавшего ставку на Хяккинена. Несколько раз Дэвид был вынужден, подчиняясь командам из боксов, пропускать финна вперед. В итоге – третье место с 56 очками. На подиуме Гран-при Японии, последней гонки сезона, Мика шепнул ему: «Следующий год твой, Дэвид».
1999 Однако этого не произошло. Култхард явно проигрывает напарнику в квалификациях, неровно проводит сезон, по итогам которого занимает 4-е место. Междоусобная борьба Култхарда и Хяккинена в нескольких гонках стоила команде потери важных очков и как следствие – Кубка конструкторов.
2000 Дэвид тщательно готовится к сезону, но начало складывается не в его пользу. Кульминация всех неудач — авиакатастрофа в аэропорту Лиона, в которой погибли оба летчика, но Култард, его подружка Хейди и охранник остались живы. Через неделю Дэвид занял второе место в Испании, одержал победу в Монако и Франции, но в Австрии вновь вынужден был подчиниться решению команды, сделавшей ставку на Хяккинена.
2001 «Дэвид вполне может выиграть чемпионат», - теперь эти слова в межсезонье произнес Рон Денис. И действительно Дэвид занимает по итогам сезона 2-е место в личном зачете, опередив своего напарника Хяккинена. Но реальной борьбы за титул не было. Шумахер набрал почти в 2 раза больше очков, чем Дэвид.
2002 McLaren не дает возможность побороться Дэвиду за титул, однако Дэвид почти вдвое опережает по итогам сезона своего нового напарника – Кими Райкконена. Итоговое 5-е место в личном зачете.
2003 В то время, как Райкконен борется до последнего с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул, Дэвид занимает всего 7-е место в личном зачете, победив лишь на Гран-при Австралии.
2004 Вновь Дэвид проигрывает своему напарнику Ряйкконену и итоговое 10-е место.
2005 Переходит в Red Bull. Становится лидером команды. Итоговое 12-е место в личном зачете.
2006 По итогам сезона 13-е место в личном зачете.
2007 На Гран-при Испании занимает 5-е место.

*Данные после Гран-при Канады 2007 года.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?