Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Хайнц-Харальд Френтцен

ХАЙНЦ-ХАРАЛЬД ФРЕНТЦЕН (Heiaz-Harald FRENTZEN)

  • Страна: Германия
  • Дата рождения: 18 мая 1967
  • Дата смерти:
  • Гран При: 160
  • Побед: 3
  • Подиумы: 18
  • Поул-позишн: 2
  • Очки: 174

Биография

1981 Чемпион Германии по картингу среди юниоров.
1984 Вице-чемпион Германии по картингу в классе 100 CC.
1985 Дебют в чемпионате Германии Формулы Ford 2000".
1987 Вице-чемпион Германии в Формуле Ford 2000.
1988 Чемпион Германии в Формуле Opel. Стартует на нескольких этапах европейской серии Формулы Opel. На последних двух этапах опережает Мику Хяккинена.
1989 Вице-чемпион Германии в Формуле-3 (чемпионом стал Карл Вендлингер, а Френтцен набрал то же количество очков, что и Михаэль Шумахер, одержав на этапах две победы).
1990 Стартует в международном чемпионате Формулы-3000 за команду Эдди Джордана. Лучший результат — пятое место на этапе в Энна-Пергуза (16-й в общем зачете). Выступает за юниорскую команду Mercedes в Группе С чемпионата мира спортпрототипов. Второе место в Донингтоне (17-й в общем зачете).
1991 Проводит нелегкий сезон в международном чемпионате Формулы-3000 в команде Vortex: два пятых места и одно шестое (14-й в общем зачете).
1992 Переезжает ради карьеры в Японию, стартует в гонках Формулы-3000 и чемпионате спортивных машин. Оба чемпионата заканчивает третьим.
1993 9-й в японской Формуле-3000 (второе место в Фудзи). Тест-пилот команды Sauber.
1994 Дебютирует в Формуле-1 (Sauber) с пятого места на старте Гран-при Бразилии. Первые два очка добывает уже на втором этапе в Японии (Гран-при Пасифик). Еще трижды получал зачетные очки, в том числе за четвертое место во Франции.
1995 Впервые поднимается на подиум (3-е место на Гран-при Италии). По итогам сезона занимает девятое место. Остается в Sauber, несмотря на настойчивые попытки Фрэнка Уильямса перетащить его к себе.
1996 Несколько четвертых мест в начале сезона, но затем удача от него отвернулась и в команде доминирует Джонни Херберт.
1997 Переход в Williams сначала не оправдал надежд гонщика, поскольку на первых трех этапах его опережал Жак Вильнев. И все же на Гран-при Сан-Марино Френтцен сумел в жесточайшей конкуренции одержать свою первую победу. И хотя в дальнейшем он всякий раз оказывался буквально на волосок от триумфа, по итогам сезона оказался третьим после Вильнева и Шумахера. Впрочем, дисквалификация соотечественника позволила Френтиену подняться на второе место.
1998 Крайне неудачный сезон для Williams и Хайнца-Харальда. Правда, в первой гонке в Австралии он взошел на подиум вслед за двумя гонщиками McLaren, но в целом выглядел хуже своего напарника Вильнева.
1999 Перешел в Jordan, где его напаником и номинальным лидером был Дэймон Хилл. Однако экс-чемпион проводил свой последний сезон с явной неохотой, и Френтцен взял бразды правления на себя. В результате получился отличный сезон, лучший в его карьере и в истории команды Jordan.
2000 Частые отказы машины помешали Френтцену развить успешную серию. К тому же на пятки постоянно наступал его новый напарник ЯрноТрулли.
2001 Несколько неплохих гонок в начале сезона в составе Jordan, но в заключительной части сезона переходит в Prost.
2002 После банкротства Prost переходит в Arrows. 2 очка за сезон. Проводит так же одну гонку за Sauber. В итоге 18-е место в личном зачете с двумя очками.
2003 Выступает за команду Sauber. Один подиум – Гран-при США и итоговое 11-е место в личном зачете. Покидает Формулу-1.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?