Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Эдди Ирвайн

ЭДДИ ИРВАЙН (Eddie IRVINE)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 10 ноября 1965
  • Дата смерти:
  • Гран При: 148
  • Побед: 4
  • Подиумы: 26
  • Поул-позишн: 0
  • Очки: 191

Биография

1983 Дебютирует в чемпионате Ирландии Формулы Ford.
1984 Формула Ford 1600 в Ирландии и Великобритании (1-я победа).
1986 Дебют в чемпионате Великобритании Формулы Ford 2000.
1987 Чемпион Великобритании Формулы Ford с шестнадцатью победами на этапах (заводская команда Van Diemen). Победитель Formula Ford Festival (Брэндс-Хетч). Второе место в зимней серии Формулы Ford 2000.
1988 5-е место в чемпионате Великобритании Формулы-3 (West Surrey Racing) с пятью вторыми местами. Победа в одном из двух заездов Гран-при Макао Формулы-3.
1989 Дебют в международном чемпионате Формулы-3000 (Pacific). Третье место на одном из этапов, итоговый результат — 9-е место.
1990 3-е место в международном чемпионате Формулы-3000 при одной победе на этапе (Eddie Jordan Racing).
1991 Одна победа на этапе и седьмое место в общем зачете чемпионата Японии Формулы-3000 (Cerumo).
1992 Одна победа на этапе и восьмое место в общем зачете чемпионата Японии Формулы-3000 (Сerumo).
1993 Вице-чемпион Японии Формулы-3000 (одна победа). Дебют в Формуле-1 на Сузуке за команду Jordan. Финиширует шестым и получает первое очко. Знаменитая стычка с Сенной после гонки.
1994 После аварии на старте в Бразилии вынужден пропустить из-за дисквалификации три гонки, в оставшихся заработал 6 очков, в том числе за четвертое место на Нюрбургринге. Второе место в Ле-Мане на Toyota.
1995 Впервые поднимается на подиум (третье место в Монреале).
1996 Неожиданный переход в Ferrari по воле Эдди Джордана. Замыкает десятку сильнейших гонщиков сезона.
1997 Седьмое место по итогам сезона, в котором Эдди впервые лидировал в гонке и поднялся на вторую ступень подиума (в Аргентине).
1998 Благополучно ассистирует Михаэлю Шумахеру, который борется за титул чемпиона. Однако на Нюрбургринге уклоняется от борьбы, предоставив Михаэлю в одиночку разбираться с Хяккиненом. Четвертый по итогам сезона. Фрэнк Уильяме назвал его самым прогрессирующим пилотом.
1999 Самый стабильный гонщик чемпионата (лишь дважды не попал в первую шестерку). Начал сезон с первой в своей карьере победы, лидировал в чемпионате до третьего этапа, а затем оказался главным козырем Ferrari в борьбе за титулы, когда Михаэль Шумахер выбыл из борьбы из-за травмы. Чемпионат проиграл Мике Хяккинену, безвольно проведя последнюю гонку. Помог Ferrari добыть первый за 17 лет Кубок конструкторов и ушел в Jordan, где ему предложили место лидера и недурную зарплату.
2000 Неудачная машина не позволила Эдди реализовать свои сильные качества. Всего две результативных гонки и 13-е место по итогам чемпионата.
2001 Подиум на Гран-при Монако и итоговое 12-е место в личном зачете.
2002 Еще один подиум – на Гран-при Италии и итоговое 9-е место в личном зачете. Покидает Формулу-1.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?