Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Стирлинг Мосс

СТИРЛИНГ МОСС (Stirling MOSS)

  • Страна: Великобритания
  • Дата рождения: 17 сентября 1929
  • Дата смерти:
  • Гран При: 67
  • Побед: 16
  • Подиумы: 24
  • Поул-позишн: 16
  • Очки: 186,64

Биография

1929 Родился Вест-Кенсингтоне, Лондон, Великобритания.
1948 Первые старты в горных гонках на Cooper JAP.
1949 Переходит в Формулу-3 и выступает с огромным успехом.
1950 Приглашен в команду HWM для выступлений в Формуле-2. Выиграл гонку Tourist Trophy на Jaguar.
1951 Восьмое место в дебютной гонке в Формуле-1 на HWM. Вновь выиграл Tourist Trophy на Jaguar С.
1952 Старты в чемпионате мира Формулы-1 на HWM, ERA и Connaught, не представляющих серьезной конкуренции для доминирующих Ferrari. В Ралли Монте-Карло финиширует вторым.
1953 Выступает на Connaught, затем на Cooper, удивив многих своим мастерством.
1954 Купил Maserati и на Гран-при Бельгии финишировал на нем третьим. Получает приглашение в заводскую команду и выступает неплохо, но досаждают бесконечные технические проблемы.
1955 Переходит в Mercedes и завершает сезон вторым вслед за напарником Фанхио, уступившим ему победу на Гран-при Великобритании в Эйнтри. На Mercedes с рекордным временем выиграл гонку Mille Miglia, а затем Targa Florio.
1956 Возвращается в Maserati и вновь завершает сезон вторым вслед за Фанхио, одержав победу на Гран-при Италии.
1957 Переходит в Vanwall и одерживает на этапах три победы, однако опять уступает титул Фанхио.
1958 Еще раз становится вице-чемпионом, проиграв теперь гонщику Ferrari Хоторну. Сезон начинает на Cooper и выигрывает Гран-при Аргентины, впервые сделав это на машине с задним расположением двигателя. После этого пересаживается на Vanwall и побеждает еще трижды, тогда как Хоторн выиграл лишь одну гонку. В конце сезона команда Vanwall уходит со сцены.
1959 Одержал две победы на Cooper команды Роба Уокера и стал по итогам сезона третьим.
1960 На Гран-при Монако принес команде Lotus ее первую победу, затем победил на Гран-при США и вышел по итогам года на третье место, промучившись из-за травмы спины, полученной в Бельгии. Выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге.
1961 На Lotus Роба Уокера вновь выигрывает два этапа — в Монако и Германии, однако второй раз подряд становится третьим в общем зачете. Выиграл гонку Tourist Trophy.
1962 Выиграл несколько ганок серии Tasman. Его карьера внезапно заканчивается аварией в Гудвуде, в которой он получил тяжелые травмы головы. Позже пытается вернуться в гонки, но понимает, что выступать на прежнем уровне уже не сможет. С тех пор лишь изредка выходит на старт гонок, без чего просто не представляет свою жизнь.
1980 В последний раз выступает на Audi в британском чемпионате Touring Car. Периодически стартует в различных гонках старых машин, к примеру, в Mille Miglia.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?