Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Ронни Петерсон

РОННИ ПЕТЕРСОН (Ronnie PETERSON)

  • Страна: Швеция
  • Дата рождения: 14 февраля 1944
  • Дата смерти: 11 сентября 1978
  • Гран При: 123
  • Побед: 10
  • Подиумы: 26
  • Поул-позишн: 14
  • Очки: 206

Биография

1944 Родился 14 февраля в городе Эребру, Швеция.
1962 Дебютирует в картинге.
1965 Проводит успешный сезон в классе машин с объемом двигателя до 100 куб. см.
1966 Дебютирует в Формуле-3 на самодельной машине. Однако из этой затеи ничего не выходит, и Ронни покупает Brabham.
1967 Продолжает выступать в Формуле-3, но без заметных успехов, поскольку стартует на шасси, разбитом в аварии в предыдущем сезоне. Типично для Ронни — его это не смущает.
1968 Чемпион шведской Формулы-3 на Tecno.
1969 Ураганом проносится по улицам Монако в гонке Формулы-3 и получает контракт на выступления в Формуле-1 в только что созданной команде March.
1970 Дебютирует в Формуле-1, но не зарабатывает ни одного очка.
1971 Новое шасси March оказывается несравненно более удачным, и Ронни четырежды финиширует вторым, в том числе и в Италии, где Гетин обогнал его всего на 0,01 секунды. Вице-чемпион мира - после Джеки Стюарта из Tyrrell.
1972 Очередное шасси March оставляет желать лучшего, и Ронни с трудом пробивается с ним на девятое место в общем зачете, финишировав третьим на Гран-при Германии.
1973 Выступает на Lotus и выигрывает Гран-при Франции, Австрии, Италии и США, став в общем зачете третьим.
1974 Еще три победы на Lotus, однако в общем зачете остается лишь пятым.
1975 Шасси Lotus безнадежно устарело, и лучший результат Ронни — четвертое место в Монако.
1976 Длинную серию сходов прерывает победой на Гран-при Италии за рулем March.
1977 Перешел в Tyrrell, но не может приспособится к шестиколесной машине и лишь однажды выбирается на третье место – на Гран-при Бельгии.
1978 Возвращается в Lotus и делит победы на этапах со своим напарником Марио Андретти. Разбился на старте Гран-при Италии и умер от осложнений во время операции на ногах.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?