Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Кими Райкконен

КИМИ РАЙККОНЕН (Kimi RAIKKENEN)

  • Страна: Финляндия
  • Дата рождения: 17 октября 1979
  • Дата смерти:
  • Гран При: 111
  • Побед: 10
  • Подиумы: 39
  • Поул-позишн: 12
  • Очки: 373

Биография

1979 Родился 17 октября в Хельсинки, Финляндия.
1987 Первый карт, купленный семьей.
1988-1990 Картинг просто как забава, несколько побед в классах A, B и C.
1991 Чемпионат Финляндии по картингу, класс Mini.
1992 Чемпионат Финляндии по картингу, класс Raket Junior.
1993 Чемпионат Финляндии по картингу, класс Raket, кубок Финляндии, седьмой в общем зачете.
1994 Чемпионат Финляндии по картингу, класс Raket, кубок Финляндии, второй в общем зачете.
1995 Переход в класс Formula А: первая гонка и первая победа 23 апреля; кубок Монако для приглашенных пилотов в октябре (выбыл из гонки, идя четвертым — в свой день рождения).
1996 Европейская серия по картингу Гран-При; гонки чемпионата мира и Северного чемпионата; в чемпионате Финляндии, класс Formula А, четвертое место в общем зачете, побед нет.
1997 Чемпион Финляндии в классе Intercontinental А; 4-й в Северном чемпионате класса Intercontinental А; гонки на картах Гран-При и чемпионата мира, особых успехов нет.
1998 Чемпион Финляндии в классе Formula А; победа в Северном чемпионате. Европейская серия Гран-при: первое место в классе Formula Intercontinental А; второе — в классе Super А; кубок Монако, класс Super A, 3-е место в общем зачете чемпионата мира; в Formula Super А сошел с седьмой позиции.
1999 Вице-чемпион Финляндии в классе Formula А; 10-е место в чемпионате мира в Formula Super А; первая гонка Формулы Renault за команду Haywood Racing, 3-е место; чемпион зимней серии Формулы Renault (Manor Motorsport) — 4 победы в четырех гонках.
2000 Чемпион Великобритании Формулы Renault (Manor Motorsport), победитель Еврокубка Формулы Renault.
2001 Дебютирует в Формуле-1 в команде Sauber. Два 4-х места и 10 место в личном зачете.
2002 Переходит в команду McLaren. Одно 2-е и три 3-х места и в личном зачете шестое место.
2003 Освоившись в McLaren борется с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул, уступив всего 2 очка занимает второе место в личном зачете. При этом опережает почти в 2 раза своего более опытного напарника – Дэвида Култхарда.
2004 В личном зачете 7-е место. Не лучший год для команды McLaren.
2005 Выигрывает на McLaren 7 гонок, однако этого оказывается недостаточно в борьбе с Фернандо Алонсо. И опять 2-е место в личном зачете, как и в 2003 году.
2006 Итоговое 5-е место в личном зачете. McLaren не способен бороться с Renault и Ferrari.
2007 Переходит в Ferrari, заменив там Михаэля Шумахера. Выигрывает первую гонку – Гран-при Австралии. Ведет борьбу за титул, сражаясь с пилотами McLaren и своим напарником – Фелиппе Массой.

*Данные после Гран-при Канады 2007 года.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?